Великий! Свободный?

Недавно возникла дискуссия о русском языке. Поводом стали высказывания известного филолога и профессора из ВШЭ Гасана Гусейнова.

Думаю, что люди старшего поколения, которым давали нормальное образование, а не натаскивали на ЕГЭ, помнят классическое изречение Ивана Тургенева:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Напомним, Гусейнов через свой аккаунт в Facebook посетовал на то, что на московских прилавках вся пресса напечатана на «убогом клоачном русском», а у самого русского языка вынуто понятие, что «мир-то населен более умными и человечными людьми, чем я и мои соотечественники». Виной всему этому стала, по мнению профессора, «порядком одичавшая страна».

После высказывания своего мнения, филолог подвергся волне критики, а 5 ноября ученый совет одного из факультетов Высшей школы экономики провел воспитательную работу с Гусейновым.

Не могу сказать, что я согласен со всем, что сказал преподаватель из ВШЭ, но с главным я должен согласиться.

Он обругал не великий, могучий и свободный русский язык, а то, что с ним сделано в интернете и в СМИ. А тут не убавить и не прибавить. За Гасана Гусейнова заступилось радио «Эхо Москвы», взгляды которой я не разделяю, но слушаю много лет, потому что эта станция является одной из самых информативных.

Но даже тут в последнее время слушать некоторые программы стало невозможно, поскольку ведущие вместо того, чтобы давать информацию, над которой  человек должен размышлять и делать свои выводы, стали любить не искусство в себе, а себя в искусстве. Это прямое неуважение к слушателям.

Вместо информации и размышлений все больше места занимает «трёп», простите за такое выражение.

Люди, которые считают себя интеллигентными, пользуясь тем, что в России к официальному мату отнесено лишь 4 слова и производные от них, стали с упоением употреблять полуцензурные слова.

В моей семьей, где деды были крестьянами, а родители учителями в первом поколении, ничего подобного не было.

Думаю, что Гасану Гусейнову стоило бы выбирать выражения в адрес страны. Россия не «эта страна», а наша страна и т.д.

Но я уверен, что нашей стране надо учиться ценить больше своих интеллектуалов.

Если бы я был членом ученого совета ВШЭ,  то был бы против репрессий в сторону профессора Гусейнова.

Но главное в том, что давайте все будем следовать заветам Тургенева, и будем ценить наш могучий и великий язык, а также делать его свободным от всяческой грязи.