Поправки, озвученные тогда, создавали впечатления формирования условий транзита власти. Президент увеличивал полномочия парламента за счет своих полномочий, делал явный шаг от суперпрезидентской республики к президентской.
Но, когда я на первом заседании рабочей группы спросил Владимира Владимировича о том, что предполагается внести закон о Госсовете, он ответил, что примерно тоже, что записано и сейчас. Другими словами, заявил о том, что повышения статуса Государственного совета не предполагается.
Стоит отметить, что в ходе обсуждения поправок рабочей группой, некоторые идеи подверглись изменениям. Например, раньше Совет Федерации согласовывал Генерального прокурора, теперь будет проводить по нему только консультацию.
Похоже, что между январем 2019 года и мартом 2020 года произошло изменение самой концепции конституционных поправок. Кремль ушел от идеи транзита власти к возможности ее сохранения на ближайшие президентские сроки.
Поэтому многие депутаты Государственной думы так и не поняли смысл этого законопроекта, поскольку он повторяет действующие нормы. Госсовет был и остался совещательным органом, лишённый законодательной функции.
Если статус Государственного совета и вырос, то только из-за того, что он теперь в законе, а не в указе президента. Единственная версия для обретения смысла закона – использовать Госсовет на всякий случай, чтоб позже наполнить его полномочиями.