Выступление на пленарном заседании Госдумы «О Федеральной программе развития образования». Первое чтение

Уважаемые коллеги, мы не согласовывали наши выступления, не договаривались с министром Владимиром Михайловичем Филипповым, но я собирался сказать примерно то же самое, что и он. Поэтому позвольте мне подтвердить абсолютную достоверность того, что было сказано министром, и добавить буквально несколько слов.

Первое. В известном смысле мы, а точнее сказать, Государственная Дума первого созыва, в долгу перед законом «Об образовании» и даже перед Правительством, поскольку Госдума первого созыва не решилась тогда утвердить федеральную программу развития образования Законом. Вместе с тем, нет, худа без добра — в этом есть и определенные положительные моменты, потому что та программа была сочинена под статью 43 Конституции, а вы знаете, что эта статья 43 в части образования не выдерживает никакой критики. Сейчас положение исправлено.

Доработанная программа соответствует всем требованиям наших законов. На это я хотел бы обратить ваше внимание. Я хотел бы обратить ваше внимание также на то, что мы всячески должны приветствовать ситуацию, когда Правительство стремится исполнить закон. В данном случае Правительство, Владимир Владимирович Путин, Министерство образования, вносят нам на рассмотрение закон об утверждении Федеральной программы. Я считаю, что мы должны всячески поддержать эту добрую инициативу и за эту программу проголосовать.

Далее. Я хочу обратить ваше внимание на то, что профильный комитет Совета Федерации, обратился к нам с такой же просьбой – поддержать Федеральную программу развития образования, что есть положительные отзывы от 32 субъектов Российской Федерации на уже доработанный текст. Я хочу подтвердить, что это необычная Федеральная целевая программа. На ее основе будут разрабатываться другие федеральные целевые программы, и на ее основе будут разрабатываться программы развития образования в субъектах Российской Федерации.

Если вы посмотрите этот текст, может быть, у кого-то возникнут вопросы по формулировкам, наверное, можно высказать какие-то критические замечания. Но, знаете, это шаг практического движения. А я бы вспомнил непопулярного классика, который однажды сказал, и был прав, что каждый шаг практического движения важнее дюжины программ. У нас сейчас, может быть, здесь наступают такие времена.

Я убедительно прошу вас от имени комитета Государственной Думы поддержать Федеральную программу развития образования и сделать небольшой подарок к наступающему Дню учителя. Спасибо за внимание.