Выступление на пленарном заседании Госдумы по 113 ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

Уважаемые коллеги, здесь все обращаются к цифрам. Я не буду очень утомлять вас математикой, потому что мы знаем, что математика в политике, как и логика, бывает разная — у каждого своя. Вот логику мы знаем. Она бывает формальная, диалектическая, математическая, ну вы знаете, еще какая. А математика бывает такая: у пенсионеров — своя, у финансовых органов — своя. И у финансовых органов почему-то все получается, что плюс на плюс дает минус для пенсионеров.

Я, вместо того чтобы заниматься математикой, обращусь к истории. Я еще раз напомню и соглашусь с депутатом Шелищем в том, что действительно, когда принимался закон и, когда его откладывали, и много раз перерабатывали, и когда его вводили с 1998 года, пенсионеры и депутаты трактовали закон однозначно — именно так, как сейчас предлагается в этой самой поправке. Скажу прямо, надежды пенсионеров оказались обманутыми. Я напоминаю депутатам прошлой Государственной Думы, и к новым я обращаюсь: тогда к нам была масса обращений и сейчас их огромное-огромное количество. Люди просто почувствовали себя обманутыми тогда, в 1998 году. Я хочу обратить ваше внимание на то, что действительно есть решение Верховного Суда по обращению Отделения Новосибирского Пенсионного фонда Российской Федерации. У меня в родном моем Омском регионе есть решения судов в пользу пенсионеров. Поэтому речь идет не о принятии нового закона, по сути дела, а об устранении двусмысленности, о том, чтобы принять новый закон в той редакции, которая с самого начала предполагалась.

Я хочу сказать, между прочим, что по закону под номером 340 получают пенсию отнюдь не только врачи, учителя и так далее, получают пенсию все работающие. Но они, между прочим, получают к этому еще и заработную плату. Как человек, который всю жизнь занимался защитой врачей, учителей, работников культуры, я хочу сказать, что те, кто не работает, получают пенсию по закону под номером 113, и наше решение будет им не во вред, а на пользу.

Уважаемые коллеги, вообще рекомендую, как советовал известный профессор в булгаковском романе, перед обедом читать не газеты, а законы. Это будет очень и очень полезно, уверяю вас.

Кстати сказать, именно Правительство сейчас пытается отнять пенсии за выслугу лет у учителей и сельских медиков. Мы это прекрасно понимаем, и скоро будем рассматривать соответствующий парламентский запрос. Теперь позвольте все-таки сделать буквально одно замечание. Я понимаю, что Правительству трудно и Пенсионному фонду трудно, но, я вас уверяю, пенсионерам еще труднее. Потому что нынешняя пенсия в 500 рублей с копейками, даже в 560, — это всего лишь колхозная пенсия советского периода в 28 рублей, потому что цены выросли не меньше чем в 20 тысяч раз, а с учетом списанных нулей, ну, не менее чем в 20 раз.

Я обращаю внимание уважаемых коллег, которые говорят, что в стране нет денег. Да, в стране денег стало мало — это факт, вне всякого сомнения. Но позвольте сослаться на данные Центрального банка. В начале 1998 года (при Евгении Максимовиче Примакове) вывоз капитала из Российской Федерации составлял примерно 1 миллиард в месяц. В конце года (при Владимире Владимировиче) — 2,9 миллиарда, грубо округляем до 3… Итак, 3 миллиарда… (Микрофон отключен.)

Председательствующий. Добавьте время. Завершайте, пожалуйста.

Смолин О.Н. Еще раз: если даже взять 90 миллиардов, десятую часть от этих денег, которая могла бы здесь приносить налоги, то это все равно 108 миллиардов, а не 68, о которых нам уважаемые коллеги говорят. Уважаемые коллеги, вы все боролись за голоса пенсионеров перед выборами, поэтому прошу вас проголосовать поименно, дабы суть каждого была видна. И последнее. Сегодня День защитников Отечества. Среди них большинство ветеранов, которые создавали все, что, есть, или почти все, что есть в нашей стране и что мы теперь благополучно делим. Поэтому лучшим подарком были бы не наши поздравления и слова, а принятие сегодняшнего закона.

Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)