Уважаемые депутаты!
Обсуждаемый законопроект вы приняли в первом чтении 11 февраля 347 голосами. На законопроект поступило 48 отзывов, 3 отзыва отрицательные. Многие поправки субъектов права законодательной инициативы порой противоположны. Учитывая это обстоятельство, Комитет создал рабочую группу, которая с учетом поступивших замечаний и, сохраняя концепцию принятого в первом чтении законопроекта, предложила иную техническую редакцию статей пункта 3 статьи 16 и п. 9 статьи 33 Закона “Об образовании”. Комитет учел поправки Президента РФ, Правительства РФ, Комитета по труду и социальной политике, депутата Бондаря В.Н., законодательных собраний Белгородской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Новгородской и Тульской областей. 7 поправок рекомендованы к отклонению, поскольку их принятие изменило бы концепцию законопроекта, принятого в первом чтении.
Напомню кратко, в чем смысл поправок к указанным статьям. С принятием новой редакции пункта 9 статьи 33 закона “Об образовании” (Поправка № 7 в таблице № 1) мы оперативно откликаемся на многочисленные просьбы лицензионных органов исполнительной власти, в том числе Минобразования, приводя законодательство об образовании в части лицензирования образовательной деятельности со сложившейся в последние годы практикой лицензирования. Кстати, об ужесточении процедуры лицензирования настоятельно просила нас Ассоциация негосударственных высших учебных заведений, представители которой были в рабочей группе по доработке законопроекта.
Теперь при получении лицензии на право ведения образовательной деятельности в предмет экспертизы включаются учебные планы и программы в части, касающейся их соответствия государственным образовательным стандартам и общим требованиям.
Принимая во внимание все вышеизложенное, Комитет по образованию и науке просит Государственную Думу принять во втором чтении законопроект “О внесении изменений и дополнений в статьи 16 и 33 Закона Российской Федерации “Об образовании” в части требований к приему граждан в образовательные учреждения и экспертизы образовательных учреждений”. Благодарю за внимание!