Уважаемые коллеги, я начну со статистики. Ровно с 1992 года смертность в России превысила рождаемость. За последние десять лет превышение смертности над рождаемостью составило 9,5 миллиона человек, практически по миллиону в год. По пессимистическим прогнозам Госкомстата, в 2025 году может остаться сто миллионов из ста сорока, через пятьдесят лет соответственно останется семьдесят пять миллионов, а через семьдесят пять лет — пятьдесят — пятьдесят пять миллионов человек. Между прочим, по переписи у нас было сто сорок пять миллионов, а сейчас уже сто сорок три миллиона человек. Это первое.
Второе. Что касается нашего бюджета. Дети в России составляют 19 процентов населения. Бюджетные расходы из консолидированного бюджета на детей составляют 11 процентов, то есть детей наша любимая власть любит еще меньше, чем ветеранов.
Третье. Что касается ситуации с детьми. Вы прекрасно понимаете, что в первый год ребенок имеет самый высокий прожиточный минимум. Расходы на ребенка в первый год выше, чем в любое другое время жизни. Дороже всего в стране родиться и умереть.
Четвертое. Уважаемые коллеги, размер детского пособия вам тоже известен. Он сократился в восемь раз, по меньшей мере, за последние пятнадцать лет.
Пятое. Мы сбросили ответственность за детей на регионы, а именно тогда, когда регионы отвечали за детские пособия, долги по ним составили 33 миллиарда рублей. К концу этого периода — около шести уже миллиардов рублей, пока они были за федеральным бюджетом.
Что касается разговоров о том, что негде найти деньги, еще раз напомню, коллеги: профицит бюджета в прошлом году — 685 миллиардов рублей, Стабилизационный фонд — 750 миллиардов рублей. Поэтому деньги в стране на самом деле есть, просто не нужно гноить их в американских и других ценных бумагах.
Что касается разговоров о механизмах, предложенных Сергеем Николаевичем Бабуриным, я думаю, может быть, надо было поискать и другие механизмы, может быть, начинать надо было со второго ребенка, а не с третьего. Это вполне можно сделать во втором чтении. Кстати сказать, уважаемые коллеги, родственная нам Республика Беларусь, которая пережила такую же депопуляцию, как и мы, уже вышла из нее сейчас: рождаемость в Белоруссии уже превысила смертность. У нас смертность по-прежнему превышает рождаемость.
Короче говоря, если мы не изменим демографическую ситуацию, будет как по Набокову: Россия разделит судьбу Древнего Рима — культура останется, а народ исчезнет. Если мы этого не хотим — нужно помогать детям, уважаемые коллеги, без всякого сомнения.
И, наконец, последнее, пожалуй. Вы знаете, я вспоминаю повесть… (Микрофон отключен.)
Результаты голосования
Проголосовало за: | 114 чел. |
Проголосовало против: | 0 чел. |
Воздержалось: | 0 чел. |
Голосовало: | 114 чел. |
Не голосовало: | 336 чел. |
Результат: не принято.