О проекте ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (об увеличении бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по повышению отдельных видов социальных выплат, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также заработной платы работников бюджетной сферы). Второе чтение

Смолин О.Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, я прошу вынести в тандеме поправки 5 и 66. Одна на минус, другая на плюс. Для экономии времени. Суть этих поправок предельно проста. Мы просим уменьшить предполагаемый профицит бюджета на 700 миллиардов рублей в пенсии. И при этом увеличить базовую часть трудовой пенсии в Российской Федерации до 2700 рублей.

Я хотел бы заметить, уважаемые коллеги, что то, что мы слышим о постоянном росте пенсий, мягко говоря, не очень соответствует действительности. Хотел бы сослаться на данные уважаемого мною Комитета по труду и социальной политике, согласно которым средняя пенсия в августе 2005 года (то есть после того, как люди вышли на улицы, в результате монетизации) была на 24 процента выше прожиточного минимума. А осенью 2007 года до того, как пенсию повысили на 300 рублей, была лишь на пять процентов выше прожиточного минимума. После этого, правда, добавили 300 рублей. Но поскольку добавили их в декабре в расчёте на год (12 месяцев) получается, что в среднем забеге добавили 25 рублей. Те увеличения, которые ожидаются в этом году и в последующие годы, на наш взгляд, никак не меняют принципиально ситуацию, поскольку всё равно пенсии остаются, но если мягко сказать, пособием по бедности, в самом лучшем случае.

Уважаемые коллеги, я хотел бы напомнить вам, что согласно тем же докладам о развитии человеческого потенциала, которые я уже сегодня цитировал, согласно предпоследнему докладу, Россия занимала 114 место по продолжительности жизни, а согласно последнему докладу — 119-ое. То есть чем больше денег в бюджете, тем меньше мы с вами живём, тем меньше живёт старшее поколение. Я понимаю, что продолжительность жизни это результат не только материального благосостояния, а многих факторов. Но тем не менее хотел бы заметить, что существует прямая корреляция между уровнем доходов и продолжительностью жизни, в среднем обеспеченные люди живут значительно дольше, чем люди не обеспеченные. Прошу поддержать поправку.

Разговор о том, что мы должны возвращать бюджет в первое чтение, в данном случае не выдерживает критики, поскольку мы принимаем не новый бюджет, а вносим изменения уже в старый. Поэтому в данном случае ограничения не действуют. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.

Шуба В.Б. Олег Николаевич, позвольте с вами не согласиться. Мы вносим изменение в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Ваш источник — это изменение профицита, противоречит и закону, принятому в первом чтении, и противоречит 96-й статье Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что она определяет, каким образом, формируется дефицит или профицит федерального бюджета.

Если мы хотим принять решение, то нам необходимо вернуть законопроект в первое чтение, то есть поддержать вас и пересмотреть норму Бюджетного кодекса.

Я думаю, у нас на это ни времени, ни оснований сейчас нет.

Председательствующий. Пожалуйста, правительство.

Силуанов А.Г. Уважаемые депутаты, решение этого вопроса возможно только изначально путём внесения изменений в закон «О трудовых пенсиях», только после этого подлежит корректировке и уточнению закона «О федеральном бюджете…».

Мы не поддерживаем эту поправку и по этой причине, и по причине, которая высказана комитетом.

Председательствующий. Ставятся на голосование две поправки: 5-я и 66-я. Комитет рекомендует их отклонить, депутат Смолин просит их поддержать.

Включите режим голосования.

Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования 11 час. 38 мин. 21 сек.

«За»:

  • КПРФ — 100%;
  • «Справедливая Россия» — 90%;
  • ЛДПР — 2,5%;
  • «Единая Россия» — 0%.

Отклоняются поправки.

Пожалуйста, Олег Николаевич, поправка 9.

Смолин О.Н. Уважаемый Олег Викторович, я просил вынести на голосование поправки 19 и 55 и тоже…

Председательствующий. Ой, извините, да, у меня и записано, у меня так и записано. Я извиняюсь перед вами. 19 и 55 — уточняю.

Смолин О.Н. Да.

Одна, соответственно, минус с государственных расходов, а другая — на плюс.

Уважаемые коллеги, в четвёртой Государственной Думе мы неоднократно обсуждали проблемы, связанные с перерегистрацией компании «Сибнефть» под названием «Газпромнефть», которая первоначально базировалась в городе Омске, а затем в городе Санкт-Петербурге.

Много раз обсуждались эти вопросы. Мы подчёркивали, что бюджет области потерял не менее 12 миллиардов рублей, просили компенсировать эти расходы из федерального бюджета, мы не требовали, чтобы деньги были отобраны у северной столицы.

Напротив, мы считали, что профицит бюджета, вообще, доходы бюджета вполне позволяют компенсировать Омской области эти потери, если уж принято такое решение — поддержать родину нашего президента.

Я хотел бы вам напомнить, уважаемые коллеги, что наши прогнозы насчет печальных последствий перерегистрации подтверждаются в Омской области полностью. Ну, например, в прошлом году, если по федеральным учреждениям было принято решение повышать заработную плату на 15 процентов, то в Омской области повышение по оценкам профсоюзов с учетом того, что в один карман добавили, а далее срезали тарифный фонд, составило порядка 7 процентов.

Тем, кто любит рассказывать, как высоко поднимают заработную плату, я хотел бы напомнить, что мой хороший знакомый — «Учитель года» из сельской школы в Омском регионе — недавно за декабрь получил 3 тысячи 700 рублей со всеми надбавками, полагающимися учителю высшей категории и так далее. Мой хороший знакомый — директор сельской школы — директорских и учительских денег вместе за декабрь того же года получил 6 тысяч 400 рублей, из которых 2 тысячи заплатил штрафа за то, что государство не обеспечило необходимые санитарные условия в его школе.

Ситуация продолжается и в 2008 году, если мы не поможем региону её исправить. По данным депутатов Омского Законодательного Собрания на самом деле просить надо было не 3 миллиона, а значительно больше, поскольку только потери в метростроении за прошлый год составили порядка 2,5 миллиардов рублей, а по дорогам — порядка 3 миллиардов рублей.

Прошу поддержать эту поправку. Спасибо.

Председательствующий. Олег Николаевич, я уточняю: поправки, да? То есть мы всё-таки вместе две рассматриваем, они связаны, как вы сказали, одна — на минус, другая — на плюс.

Уважаемые коллеги, пожалуйста, мнение комитета.

Шуба В.Б. Поправка 19 не может быть поддержана, потому что общегосударственные расходы мы увеличим для того, чтобы обеспечить повышение заработной платы государственным служащим, работникам бюджетной сферы, заработная плата которым выплачивается за счёт средств федерального бюджета. И если говорить о 55-й поправке, эта поправка уже на плюс, конкретный трансферт в бюджет Омской области. В изменениях в обсуждаемый законопроект предлагается 16,3 миллиарда рублей направить на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, нам думается, что администрация Омской области должна работать конкретно с правительством, с Министерством финансов.

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, точки за и против прозвучали. Ставятся на голосование поправки номер 19 и 55 из таблиц отклонённых. Депутат Смолин предлагает эти поправки принять, комитет — отклонить. Включите режим голосования.

Покажите результаты, пожалуйста.

Результаты голосования 11 час. 42 мин. 28 сек.

«За»:

КПРФ — 95%;

«Справедливая Россия» — 47,5%;

ЛДПР — 5%;

«Единая Россия» — 1,3%.

Поправка отклоняется.