Правительственный час. Информация министра регионального развития РФ

Председательствующий. Так, пожалуйста, депутат Смолин Олег Николаевич.

Смолин О.Н., фракция КПРФ.

Уважаемый Виктор Фёдорович, в Интернете прошли сообщения, что на форуме поселений в Орле в конце января вы жёстко высказались против ликвидации, массовой ликвидации сельских школ, полагая, что вслед за школой будет ликвидировано и село. Как известно, сельских школ ликвидировано тринадцать тысяч, в том числе только за 2007 и 2008 годы — две тысячи шестьсот, и темпы нарастают. Вопрос: подтверждаете ли вы свою позицию против ликвидации сельских школ, готово ли министерство что-то сделать для этого, в том числе, может быть, путём взаимодействия с депутатами по внесению законодательных инициатив?

Спасибо.

Басаргин В.Ф. Спасибо за вопрос.

Вообще говоря, мы как-то, скажем так, выводим интеллигенцию из села за счёт сокращения отделений «Почты России», за счёт ликвидации образовательных учреждений, отделений Сберегательного банка и так далее, тем самым усугубляя как бы социальную обстановку там, ухудшая качество жизни населения. Я полностью подтверждаю свою позицию. Она основана на том, что мы, когда даём оценку эффективности работы органов власти, говорим, что процесс оптимизации нашей сети государственных учреждений должен быть конечен, он не должен приводить к тому, что мы на территории населённого пункта либо лечебные учреждения ликвидируем полностью, либо образовательные учреждения. То есть мы должны сказать, что это лечебное учреждение либо это образовательное учреждение независимо от того, сколько там осталось учеников, сколько там осталось больных, должно быть сохранено. И мы этот критерий — будем вводить поправочный коэффициент — не будем учитывать при оценке эффективности работы органов власти, чтобы это не шло им в зачёт как неэффективно израсходованные средства. То есть я ещё раз говорю, я это подтверждаю: процесс должен быть конечным, мы должны сказать, что до такого-то уровня мы снижаем, а всё остальное должно быть приостановлено.

Спасибо.