Протокольное поручение Комитету ГД по труду и социальной политике
По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина
Запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о мерах, принимаемых и планируемых Правительством Российской Федерации в целях социальной поддержки бездомных, а также мерах по предотвращению гибели бездомных людей от переохлаждения в осенне-зимний период и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.
Информация о выполнении
Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ
Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
В соответствии с поручением Государственной Думы по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина (выписка из протокола № 232 от 20 января 2006 года) Комитет по труду и социальной политике направляет представленную по запросу в Правительство Российской Федерации информацию о мерах, принимаемых и планируемых Правительством Российской Федерации в целях социальной поддержки бездомных, а также мерах по предотвращению гибели бездомных людей от переохлаждения в осенне-зимний период.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Председатель комитета А.К. Исаев
Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)
Председателю Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.К. Исаеву
О мерах социальной поддержки бездомных граждан
Уважаемый Андрей Константинович!
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № П12-2460 рассмотрев Ваше обращение от 26 января 2006 года № 3.2-15/52 по вопросу о мерах социальной поддержки бездомных граждан, сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» бездомные отнесены к лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Законодатель определил, что трудная жизненная ситуация это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жесткое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Указанная категория граждан имеет право на социальное обслуживание, которое представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ, а также в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», социальное обслуживание бездомных граждан, разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания, определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности, установление порядка координации деятельности социальных служб, создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, меры социальной поддержки бездомных людей, направленные, в том числе, и на предупреждение гибели указанной категории граждан от переохлаждения в осенне-зимний период, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в зависимости от конкретных потребностей указанных граждан в соответствующем регионе.
Статс-секретарь – заместитель министра Л.Н. Глебова
Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ
Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике направляет информацию о мерах по борьбе с бродяжничеством, в дополнение к ранее представленной в соответствии с поручением Государственной Думы по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина (выписка из протокола № 232 от 20 января 2006 года).
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Председатель комитета А.К. Исаев
Официальный бланк Министерства внутренних дел РФ (МВД России)
Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике А.К. Исаеву
О мерах по борьбе с бродяжничеством
Уважаемый Андрей Константинович!
Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу о принимаемых мерах по борьбе с бродяжничеством.
До 2004 года деятельность органов внутренних дел по отношению к лицам без определенного места жительства регулировалась Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1815 «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества». В настоящее время данный Указ отменен, так как признан неконституционным. Приемники-распределители, где ранее содержались совершеннолетние бездомные граждане, в структуре органов внутренних дел упразднены. Вопросы предупреждения этих явлений находятся в социальной сфере.
Сотрудники органов внутренних дел проводят мероприятия общей и индивидуальной профилактики с лицами без определенного места жительства.
При выполнении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и требующих помощи со стороны государства.
В 2005 г. в территориальные органы внутренних дел доставлено 167 тыс. беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, требующих помощи со стороны государства, из которых 17,1 тыс. — жители стран СНГ. Помещено в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 77 тыс. чел., переданы родителям и законным представителям 90 тыс. чел.
Осуществляются целенаправленные проверки мест концентрации бездомных с целью недопущения их гибели от переохлаждения в холодное время года и других внешних факторов, а также недопущения правонарушений с их стороны в отношении других граждан.
Совместно с органами социальной защиты населения организуются мероприятия по их направлению в учреждения социальной помощи и адаптации — дома ночного пребывания, центры социальной адаптации, специальные интернаты для инвалидов и граждан пенсионного возраста и др.
Проводится работа по трудоустройству и предоставлению им жилья за счет работодателей.
Гражданам, утратившим документы, удостоверяющие личность, оказывается необходимая помощь в оформлении соответствующих документов.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 г. № МФ-П4-31 МВД России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на установление административной ответственности за бродяжничество, который 13 февраля 2006 г. (№ 1/934) направлен на согласование в Минздравсоцразвития России.
С уважением,
Первый заместитель Министра А.А. Чекалин
Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (41 Кб), страница 2 (49 Кб), страница 3 (53 Кб), страница 4 (45 Кб), страница 5 (65 Кб), страница 6 (37 Кб).