Протокольное поручение Комитету ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму и Комитету ГД по труду и социальной политике
По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина
Запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о размерах доходов бюджетов различных уровней от налогов на игорный бизнес, а также от налогов на рекламу игорного бизнеса и об отношении Правительства Российской Федерации к возможности запрета рекламы игорного бизнеса и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.
Информация о выполнении
Официальный бланк Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ
Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
В соответствии с протокольным поручением Государственной Думы № 233 от 25 января 2005 г. Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму был направлен запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу предоставления информации о размерах доходов бюджетов различных уровней от налогов на игорный бизнес, а также от налогов на рекламу игорного бизнеса и об отношении Правительства Российской Федерации к возможности запрета рекламы игорного бизнеса.
Просим ознакомить депутатов Государственной Думы с ответом, поступившим от Статс-секретаря — заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталова.
Приложение на 2 л.
С уважением, Председатель Комитета В.Г. Драганов
Официальный бланк Министерства финансов РФ
Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму В.Г. Драганову
Уважаемый Валерий Гаврилович!
В Минфине России совместно с Минэкономразвития России рассмотрено Ваше обращение от 30 января 2006 г. № 3.8-15/25 о предоставлении информации о размерах доходов бюджетов различных уровней от налогов на игорный бизнес, а также от налогов на рекламу игорного бизнеса и сообщается следующее.
По данным ФНС России за 2003 год поступления налога на игорный бизнес в бюджетную систему Российской Федерации составили 3662,1 млн. руб., за 2004 год — 10061,5 млн. руб. По состоянию на 1 января 2006 года поступления налога на игорный бизнес составили 21231,3 млн. руб.
В части налога на рекламу сообщаем, что на основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах», признавшего утратившим силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», с 1 января 2005 года налог на рекламу отменен.
До отмены налога на рекламу был проведен анализ динамики налоговых поступлений в территориальные бюджеты. Это позволило прийти к выводу, что налог на рекламу являлся одним из самых динамично возрастающих налогов.
Так, если в 2000 году поступления по налогу на рекламу в территориальные бюджеты составили 1,2 млрд. руб., то в 2001 году — 2,1 млрд. руб., а уже в 2002 году — 3,5 млрд. руб. Обороты на рынке рекламных услуг в 2002 году составили 86,4 млрд. руб., в 2003 году около 128 млрд. руб.
По данным отчета ФНС России за 2004 год поступления по налогу на рекламу составили 7,8 млрд. руб., за 2005 год — 3,0 млрд. руб.
Анализ структуры налоговых поступлений налога на рекламу показывал, что основная доля поступлений приходится в бюджет города Москвы — 62% от общей собираемости по России, 4% поступает в местные бюджеты Московской области, 7% в бюджет города Санкт-Петербурга и 2,5% в местные бюджеты Усть-Ордынского Бурятского АО. В местные бюджеты остальных регионов поступает не более 1%, причем в трех субъектах налог на рекламу вообще не действовал.
По вопросу о возможности запрета рекламы игорного бизнеса сообщаем, что 10 февраля 2006 года во втором чтении принят проект федерального закона «О рекламе», который внесен группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и поддержан Правительством Российской Федерации. Проект федерального закона предусматривает значительные ограничения (запреты) по рекламе лотерей, игр и пари, в том числе запрет на распространение на радио и телевидении с 7 до 22 часов, запрет на наружную рекламу (кроме мест проведения), не разрешается создавать впечатление, что участие в лотереях, основанных на риске, играх и пари является способом заработка (получения дохода) или решения финансовых проблем и ряд других ограничений.
Статс-секретарь — заместитель Министра С.Д. Шаталов
Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (43 Кб), страница 2 (66 Кб), страница 3 (51 Кб).