О ходе исполнения поручений Президента от 10 декабря 2005 года, данных по итогам заседания Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию

Протокольное поручение Комитету ГД по образованию и науке

По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина

Запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 декабря 2005 года, данных Правительству Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005 года. Полученную информацию довести до депутатов Государственной Думы.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ

Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В связи с протокольным поручением Государственной Думы от 19 апреля 2006 года (протокол № 263) по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина направляем информацию, представленную в Комитет Государственной Думы по образованию и науке заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко.

Приложение: на 10 л.

Председатель Комитета Н.И. Булаев


Официальный бланк Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России)

Председателю Комитета Государственной Думы по образованию и науке Н.И. Булаеву

О ходе выполнения поручений Президента Российской Федерации

Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № П44-9895

Уважаемый Николай Иванович!

Минобрнауки России направляет информацию о ходе выполнения поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. от 10 декабря 2005 г. № Пр- 2065.

Приложение: на 9 л.

Заместитель министра А.Г. Свинаренко

Информация о ходе выполнения поручений Президента Российской Федерации Путина В.В.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 проведена следующая работа.

По пункту 1 пп. а). Разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий установление принципов обязательности и бесплатности среднего (полного) общего образования:

  • проект федерального закона, предусматривающий установление принципов обязательности и бесплатности среднего (полного) общего образования (далее — проект федерального закона) включен в план законопроектной деятельности (приказ Минобрнауки России от 19 января 2006 г. № 8);
  • утверждены состав координационной группы и план подготовки проекта федерального закона (приказ Минобрнауки России от 27 февраля 2006 г. № 36);
  • состоялось общественное обсуждение концепции федерального закона 15 марта 2006 г. на заседании Совета при Министре образования и науки Российской Федерации;
  • разработаны концепция и проект технического задания на разработку проекта федерального закона, которые прошли согласование с Минэкономразвития России (Шаронов А.В.), Минфином России (Голикова Т.А.) и Минюстом России (Забарчук Е.Л.) и представлены в Правительство Российской Федерации.

Проект федерального закона планируется внести в Правительство Российской Федерации до 15 августа 2006 года.

По пункту 1 пп. б). Совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить и представить на обсуждение Общественной палаты Российской Федерации проекты нормативных актов, направленных на усиление контроля за качеством образовательных услуг на федеральном и региональном уровнях, предусмотрев участие в осуществлении указанного контроля институтов гражданского общества:

  • Минобрнауки России подготовило и представило в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации Путину В.В. о нормативных правовых актах, направленных на усиление контроля за качеством образовательных услуг на федеральном и региональном уровнях, предусматривающих участие институтов гражданского общества (письмо Минобрнауки России от 1 февраля 2006 г. № МОН-П-195);
  • письмом Минобрнауки России от 14 февраля 2006 г. № ДЛ-18/03 в адрес Общественной палаты Российской Федерации были направлены проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях усиления контроля за качеством образовательных услуг на федеральном и региональном уровнях: «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части дополнительного профессионального образования, государственной и общественно-профессиональной аттестации образовательных программ), «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части введения единого государственного экзамена), «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда), «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части создания государственной системы контроля и надзора в сфере образования).

6 апреля 2006 г. состоялось обсуждение указанных законопроектов на Комиссии по вопросам потенциала нации Общественной палаты Российской Федерации с участием статс-секретаря-заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова.

По пункту 1 пп. в). Совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению размера оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений до уровня оплаты труда работников общеобразовательных учреждений:

  • Минобрнауки России совместно с Минфином России (Голикова Т.А.) и Минздравсоцразвития России (Левицкая А.Ю.) на основе анализа предложений, поступивших из ряда субъектов Российской Федерации (Удмуртской Республики, Красноярского края, Ленинградской, Самарской, Кемеровской, Камчатской, Архангельской областей и др.), разработали и представили в Правительство Российской Федерации комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению размера оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений до уровня оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Данный комплекс мер на федеральном уровне предусматривает:

  1. разработку федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования;
  2. внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части передачи финансирования реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования на уровень субъектов Российской Федерации;
  3. разработку методических рекомендаций по внедрению моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровнях рекомендуется:

  1. предусмотреть меры по регулированию роста родительской оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
  2. принять целевые региональные программы «Строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения»;
  3. создать условия для развития многообразных форм образования детей старшего дошкольного возраста (в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и др).

Меры по повышению размера оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений на федеральном уровне предусматривают:

  • продолжение работы по повышению уровня оплаты труда и переходу на новые принципы в оплате труда педагогических работников, в том числе и работников дошкольных образовательных учреждений, включающие введение базовых размеров ставок (окладов) педагогических работников в зависимости от уровня их образования;
  • дифференциация оплаты труда по должностям и квалификации педагогических работников, типам и видам
    образовательных учреждений, поощрения по результатам работы;
  • изменение нормативов рабочего времени воспитателей дошкольных образовательных учреждений на ставку заработной платы с 36 часов в неделю до 30 часов.

На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне рекомендуется обеспечить переход на новые условия оплаты труда, установление размеров должностных окладов (ставок) заработной платы по образовательным учреждениям, подведомственным субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из
величины прожиточного минимума региона и собственных финансовых возможностей.

По пункту 1 пп. з). Совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей): подготовить прогноз потребности в специалистах (по объему и направлениям подготовки) с учетом реальных запросов рынка труда и перспектив развития экономики, разработать на его основе предложения по
формированию заданий по подготовке специалистов, в том числе с привлечением негосударственных и корпоративных учебных заведений; с учетом требований работодателей разработать общие и отраслевые требования к профессиональным стандартам как основе государственных образовательных стандартов для различных уровней профессионального образования:

  • 1 февраля 2006 г. на заседании коллегии Минобрнауки России по вопросу «Об установлении контрольных цифр приема граждан в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации на 2006 г.» был, в том числе, рассмотрен вопрос оценки прогнозной потребности в специалистах по объему и направлениям подготовки с учетом перспектив развития экономики, по выполнению которого были даны соответствующие поручения подразделениям Минобрнауки России;
  • Федеральной целевой программой развития образования в 2006 году предусмотрена тема «Разработка проекта контрольных цифр приема по образовательным учреждениям профессионального образования всех уровней на период 2007-2010 годы с учетом региональных и демографических особенностей, потребностей в специалистах и квалифицированных рабочих». В результате проведенного конкурса определен победитель — Международный центр финансово-экономического развития. Выполнение этой научной темы предусмотрено с привлечением Российского союза промышленников и предпринимателей (далее — РСПП);
  • разработка и принятие профессиональных стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей включена в комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (далее — комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений) (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. АЖ-П44-2534), в котором предусмотрено разработать и принять профессиональные стандарты по всем областям деятельности в 1 квартале 2008 года (ответственные — Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России);
  • в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации осуществляется разработка профессиональных стандартов к основным должностям педагогических работников, в том числе в сфере профессионального образования. Ее выполнение предусмотрено в рамках ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» в 2006 году;
  • вопрос «Разработка квалификационных требований (профессиональных стандартов) по областям деятельности с участием работодателей» обсуждался на Межведомственном совете по образованию (далее — Совет) 16 ноября 2005 г. По мнению Совета, инициатива и заказ на разработку профессиональных стандартов должны исходить непосредственно от работодателей, а организация данной работы должна проводиться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими политику в соответствующей профессиональной области. На Совете принято решение рекомендовать Минздравсоцразвития России создать межведомственную рабочую группу по разработке профессиональных стандартов, которой поручить разработку трехлетней межведомственной программы мер по формированию профессиональных стандартов к должностям работников в различных областях деятельности.

РСПП и ряд других союзов и объединений работодателей поддерживают идею создания профессиональных стандартов и включили их разработку в приоритетные направления своей деятельности. В рамках созданной РСПП рабочей группы по реформированию образования действует рабочая подгруппа «Разработка профессиональных и образовательных стандартов со стороны бизнес-сообщества», в заседаниях которой принимают участие представители Министерства.

Министерство считает, что работа по созданию профессиональных стандартов будет более успешной и целенаправленной, если Правительство Российской Федерации закрепит полномочия по ее координации и методическому обеспечению за Минздравсоцразвития России (ранее эти функции выполнял Минтруд России), что соответствует пункту 2 комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений.

По п. 3. Минобрнауки России разработать меры по поддержке и совершенствованию начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения его конкурентоспособности при интеграции в мировое образовательное пространство с учетом положений Копенгагенской декларации:

  • разработан Проект Комплекса мер по развитию начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения его конкурентоспособности на период до 2010 года (далее проект Комплекса мер);
  • проект Комплекса мер обсуждался и был одобрен в рамках всероссийской конференции «Профессиональное образование – ресурс развития экономики», прошедшей в Санкт-Петербурге 16-17 марта 2006 г., на IV съезде Союза директоров средних специальных учебных заведений России с участием директоров учреждений начального профессионального образования, состоявшемся в Москве 20 марта 2006 г., а также 22 марта 2006 г. на Совете руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации при Министре образования и науки Российской Федерации;
  • проект Комплекса мер с учетом замечаний и предложений был представлен в Правительство Российской Федерации (МОН-П-589 от 27 марта 2006 г.) и в Администрацию Президента Российской Федерации (МОН- П-687 от 4 апреля 2006 г.);
  • в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006г. № МФ-П44-1505 Минобрнауки России направило проект Комплекса мер в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с просьбой в срок до 15 мая 2006 г. внести согласованные предложения по вопросу развития начального и среднего профессионального образования.

Проект Комплекса мер, доработанный с учетом присланных замечаний, будет представлен в Правительство Российской Федерации в срок до 1 июня 2006 г.

Директор Департамента государственной политики в образовании И.И. Калина


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (35 Кб), страница 2 (29 Кб), страница 3 (47 Кб), страница 4 (57 Кб), страница 5 (55 Кб), страница 6 (51 Кб), страница 7 (53 Кб), страница 8 (55 Кб), страница 9 (56 Кб), страница 10 (51 Кб), страница 11 (20 Кб).