Протокольное поручение Комитету ГД по образованию
По предложению депутатов Государственной Думы О.Н. Смолина и И.И. Мельникова
В связи с подготовкой к рассмотрению проекта федерального закона № 455479-4 «О внесении изменений в статьи 15, 16 и 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и публичной критикой Президентом Российской Федерации качества контрольно-измерительных материалов по истории, поручить Комитету Государственной Думы по образованию запросить в Министерстве образования и науки Российской Федерации информацию о возможности проведения общественной экспертизы указанных контрольно-измерительных материалов, а также о возможности проведения единого государственного экзамена по истории не в стандартизированной форме и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.
Информация о выполнении
Официальный бланк Комитета по образованию Государственной Думы РФ пятого созыва
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
В соответствии с протокольным поручением от 28 января 2009 года (протокол № 105) Комитет Государственной Думы по образованию направляет для предоставления депутатам Государственной Думы информацию Министерства образования и науки Российской Федерации о возможности проведения общественной экспертизы контрольно-измерительных материалов по истории, а также о возможности проведения единого государственного экзамена по истории не в стандартизированной форме.
Приложение: на 2 листах в 1 экз.
С уважением, Председатель Комитета Г.А. Балыхин
Официальный бланк Заместителя министра образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Председателю Комитета Государственной Думы по образованию Г.А. Балыхину
Уважаемый Григорий Артемович!
Минобрнауки России на Ваш запрос информации о возможности проведения общественной экспертизы контрольных измерительных материалов по истории, а также о возможности проведения единого государственного экзамена по истории не в стандартизированной форме в соответствии с поручением заседания Государственной Думы от 28 января 2009 года (протокол № 105) сообщает следующее.
Рособрнадзором ежегодно организуется содержательный анализ экзаменационных материалов специалистами ведущих вузов страны – экспертами Научно-методических советов Федерального института педагогических измерений (ФИЛИ) – организации, обеспечивающей разработку экзаменационных заданий и вариантов для ЕГЭ. Ежегодно в начале нового учебного года проводится широкое обсуждение основных документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (далее – КИМ): кодификаторов, спецификации, демонстрационных вариантов, – с привлечением учителей, преподавателей, методистов, научных специалистов, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и всех заинтересованных лиц.
Минобрнауки России включило в новый проект Порядка проведения ЕГЭ среди основных функций Рособрнадзора по обеспечению проведения ЕГЭ организацию не только разработки, но и экспертизы КИМ по всем общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ. Экспертиза содержания КИМ будет проводиться в порядке, определяемом Рособрнадзором с привлечением в качестве экспертов представителей учительского сообщества, научной интеллигенции, педагогических работников ведущих образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее – ссузы и вузы).
Задания КИМ по истории рассматриваются на Научно-методическом совете ФИЛИ по истории, который возглавляет ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Е.И. Пивовар. Минобрнауки России считает возможным включение в его состав новых экспертов из числа представителей научно-педагогической общественности.
Проведение экзамена по истории не в стандартизированной форме не представляется возможным, так как это не позволит обеспечить равные условия для всех выпускников общеобразовательных учреждений на государственной (итоговой) аттестации и абитуриентов на вступительных испытаниях (далее – экзаменуемых), объективность и надежность оценки уровня подготовки экзаменуемых и их дифференциации для проведения отбора в вузы и ссузы.
При организации общественной экспертизы все материалы, регламентирующие структуру, содержание КИМ и процедуру проведения ЕГЭ по истории, будут представлены.
А.В. Хлунов
Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (50 Кб), страница 2 (69 Кб), страница 3 (64 Кб).