Странно, но, быть может, закономерно?

30 декабря 2020 года Министерство просвещения издало приказ № 863 «О федеральных инновационных площадках», он был опубликован 13 января. 

Документ фактически ликвидирует Федеральные инновационные площадки, разделив их на разные категории: не рекомендованные для присвоения или продления статуса; на тех, чья деятельность прекращена в связи с непредоставлением ежегодных отчетов о реализации проектов, и чья деятельность прекратилась по истечении реализации проектов. 

Приказ главного образовательного ведомства поверг в шок представителей ФИП, поскольку они не получают дополнительное финансирование от министерства. Но этот статус даёт основание для дополнительного финансирования на муниципальном уровне. В соответствии с данным статусом выделяются дополнительные ставки, которые содержатся за счёт экономии образовательной организации. 

Мы попросили первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина прокомментировать это решение. 

– Решение о закрытии федеральных инновационных площадок представляется более чем странным. Странным потому, что, во-первых, они имеют достаточно богатую историю; во-вторых, потому, что они в подавляющем большинстве не требовали федерального финансирования; в-третьих, потому, что на ФИП можно было отрабатывать те или другие образовательные технологии, технологии управления и так далее. 

Вообще трудно себе представить, как система может развиваться, не экспериментируя. Вводить сразу на сотнях тысяч детей какие-то инновации, не попробовав их на инновационной площадке, крайне рискованно. 

Поэтому у меня есть только одно объяснение, может быть, неправильное: в этом решении Минпроса отразилась общая тенденция бюрократизации системы образования, которую мы уже наблюдаем на протяжении многих лет. 

Возможно, какой-то части чиновников неудобно возиться, иметь дополнительные хлопоты и заботы с ФИП, хотя, насколько мне известно, большого объема работы здесь нет. 

По крайней мере, эта работа никак не сопоставима с законопроектом о просветительской деятельности, авторы которого предлагают любое соглашение с любой иностранной школой согласовывать с Министерством просвещения, и тогда это ведомство просто не сможет дышать, а школы не дождутся этих согласований. 

Решение во всех отношениях странное, и я думаю, что комитет Госдумы по образованию и науке должен обсудить его с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

Источник