А что в итоге? Предварительный результат Года педагога и наставника в России

Проведение тематического года напрашивалось давно, но говорить о существенных успехах по поддержке педагогов и положительных изменениях в системе образования пока не приходится. Есть несколько системных проблем – кадровый кризис, бюрократизация школ и труда учителей, а также заработная плата. И ни одна из них не была решена.

Кадровый кризис нарастает, но органы власти предпочитают его не замечать – согласно официальным данным в российских школах не хватает лишь нескольких тысяч учителей. Но при этом средний учитель вынужден работать на 1,8 ставки, чтобы получать более-менее приличную зарплату – но и этого не хватает даже для того, чтобы иметь среднюю зарплату по региону. Понятное дело, что если бы педагог работал на 1 ставку, то и цифры были бы иными. Реальная картина в том, что в школах на сегодняшний день не хватает сотен тысяч педагогов.

Были предприняты некоторые шаги по преодолению бюрократизации школ и труда учителей, но педагоги продолжают сообщать о том, что их труд всё также полон бюрократией и отчётами, которые прямо не связаны с образовательным процессом.

Для материально улучшения жизни педагогов практически не сделано ничего. Исключение — некоторые регионы, которые могли себе это позволить.