Когда Конституционный суд вынес решение о том, что вся дополнительная работа учителя, превышающая его базовую нагрузку (18 учебных часов в неделю), должна оплачиваться сверх минимального размера оплаты труда (МРОТ), мы направили соответствующий запрос в Генеральную прокуратуру. Это означает, что базовый оклад не может быть меньше МРОТ, а в подавляющем большинстве регионов ставка значительно меньше этого показателя. Мы также приложили данные профсоюза «Учитель», подтверждающие наши утверждения.
Мы писали в Генеральную прокуратуру не просто так, а в надежде, что, проверив ситуацию с зарплатами учителей и получив подтверждение, обнаружится, что в большинстве регионов банально не хватает денег для того, чтоб нормально оплачивать труд педагогов. Однако Генпрокуратура просто переложила ответственность на других. Она направила наше обращение в Министерство труда России и Министерство просвещения.
В Министерстве просвещения уже отреагировали. Если говорить коротко, то ответ сводится к тому, что Министерство запросило у регионов понимание того, как они будут исполнять решение Конституционного суда. Беда только в том, что школы и большинство других учреждений образования, за исключением вузов и изредка колледжей, финансируются из региональных бюджетов, а Министерство просвещения заставить регионы повышать базовые оклады, строго говоря, не может. Это может сделать Правительство, но опять-таки лишь из условия, что оно даст субъектам деньги.
Еще раз напомню, что в бюджете 2025 года на всю интеллигенцию бюджетной сферы заложено 114 млрд рублей, что всего лишь на 14% больше, чем в 2018 году, тогда как сама заработная плата уже увеличилась вдвое и еще увеличится примерно на 14% в следующем году.
Продолжим работу с Министерством просвещения, чтоб получить всю информацию и попытаться ускорить решение вопроса по учительской заработной плате.
Хотя напомню, что нами вносился законопроект в Государственную думу, по которому базовый оклад педагогического работника должен соответствовать не одному, а двум МРОТ, что было бы справедливо и обеспечивало бы исполнение Указа президента России № 597 от 2012 года при работе на одну ставку.