В июне этого году я выступал от фракции КПРФ по проблемам образования и вынес в заголовок вопрос: «Кого и для чего готовим?». После выступления председатель Госдумы Вячеслава Володина уже второй раз (первый был про школьное образование) при моей инициативе назначил большие парламентские слушания, которые должны были определить вектор развития высшего образования в России после выхода из Болонской системы.
Они прошли 27 июня. Выступавшие однозначно требовали, чтоб Россия, не отказываясь от системы бакалавриат-магистратура, расширяла подготовку студентов по программам специалитета и сделала важные шаги по повышению качества образования. Например, принятие совместимых программ бакалавриата и специалитета с магистратурой, чтоб не возникало ситуации, когда студент закончил специальность ветеринара в бакалавриате и шёл учиться на историка. Качество такого специалиста вызывает вопросы.
К сожалению, но Комитет Госдумы по науке и высшему образованию долго не мог «родить» проект рекомендаций. Мне удалось активно работать по этому вопросу. Какая-то часть моих предложений была услышана, однако уже после этого, вероятно под давлением правительства или других структур, рекомендации парламентских слушаний оказались сильно «разжижены».
Остальные желающие смогут прочесть в стенограмме.