Китайский опыт в образовании, что стоит перенять? 

Недавно в Российском университете дружбы народов состоялась учредительная конференция Молодежного образовательного альянса стран БРИКС в области искусственного интеллекта.

Сегодня Китай является одним из лидеров, если не абсолютным мировым лидером в области развития искусственного интеллекта. При этом отмечу, что китайские товарищи обещали российским школьникам и студентам до миллиона часов образовательных программ в области ИИ.

Но меня поразил тот опыт, который сегодня транслируется в образовательной политике нашего соседа. Выделю два принципа.

📌Первый. Вместо тренировки навыков — развитие когнитивных способностей. Напоминаю на всякий случай, что когнитивные способности — это способности к познанию.

Думаю, многим из наших сторонников формалистической системы образования, где главным является именно тренировка навыков, в особенности на ОГЭ и ЕГЭ, стоило бы над этим принципом подумать. Эта мысль похожа на то, что была в советской системе развития всесторонне развитой личности.

📌Второй принцип — от знаний к мудрости. Если китайское образование на самом деле будет следовать этим принципам, оно уйдет далеко вперед.

Кстати, навыкам в области искусственного интеллекта китайских ребят учат с 7 лет. При этом, повторю, обучение использованию искусственного интеллекта не подменяет развитие познавательных способностей и многостороннее развитие личности вообще.

Посмотрим, каковы будут результаты работы Альянса, пока мы его поддержали и надеемся помочь нашим школьникам и студентам, в том числе при поддержке китайских товарищей.