Насилие в школе: что делать и кто виноват?

Второй день новостная лента пестрит заголовками о конфликтах в образовательных учреждениях страны. Вчера в Подмосковье школьник с ножом, сегодня студент попытался проткнуть ручкой шею преподавателя из-за двойки на экзамене в университете Ельца.

Мои коллеги-депутаты снова будут обсуждать вопрос об охране, рамках металлоискателя и росгвардейцев для каждой школы.

Но это поверхностное понимание проблемы, это не вылечит причину насилия в образовательных учреждениях. Болезнь, которая поражает общество, — крайне жесткая социальная среда и крайне жесткое информационное пространство. Насилие стало повседневным.

Думаю, что некоторые родители сегодня отпускают детей в школу с тяжелым сердцем, поскольку опасаются за их здоровье. Что называется, дожились. А ответ лежит на поверхности, и его можно услышать в цитате педагога Яна Каменского: «Сначала любить, потом учить».

Возможно, если бы этому принципу следовала российская система образования, подобных случаев у нас было бы гораздо меньше. Но для этого надо, чтобы учителю была возвращена его исходная роль не тренера к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, не мастера отчетов о разного рода мероприятиях, а человека, которому хватает времени, сил и желания успевать следить, что происходит с его детьми, и думать об их будущем. 

Безопасность в школе обеспечивается не охраной и ограничениями, а здоровой социальной атмосферой, где общество не закрывает глаза на проблемы отдельного человека.