Образование без проблем и путей решений?

20 июня Государственная дума голосами всех фракций приняла закон, который обязывает Правительство представлять доклад о реализации государственной образовательной политики парламенту и обсуждать его на пленарных заседаниях.

Моя поправка, которая требовала, чтоб отчёт чиновников содержал анализ основных проблем и пути их решения, увы, была отклонена голосами «Единой России».

Депутаты правящей партии объяснили свое решение избыточным характером поправки и противоречием концепции законопроекта.
Согласить с этим не могу, сегодня мы слышим министерские доклады, которые похожи на анекдот, когда пиджак сшили, каждая деталь на места, а костюм всё равно не получается.

Стенограмма обсуждения:

Олег Смолин, КПРФ:

«Я позволю себе прочитать текст поправки, которую мы предлагаем, и которая почему-то оказалась отклонённой. Цитирую: «указанный доклад должен содержать анализ основных проблем развития российского образования и пути их решения».

Коллеги, а если там не будет основных проблем и пути, зачем нам нужен доклад?

Я хочу напомнить, что недавно мы получили проект доклада, очередного доклада правительства о реализации образовательной политики. И в очередной раз мы видим, что этот доклад не правительства, но двух ведомств. Там каждый департамент написал свой раздел, соответственно, а за костюм никто не отвечает, все отвечают только за пуговицы.

Я далек от мысли обвинять в этом коллег из профильных министерств, но ясно совершенно, что в подготовке доклада должны были принимать участие Министерство экономики, Министерство финансов и другие министерства и ведомства, должен быть доклад именно правительства.

Я вам напомню, коллеги, например, Председатель Государственной Думы говорит, что вопрос о едином госэкзамене входит в пятёрку вызывающих наибольшее беспокойство в нашем обществе. Вы думаете, есть эта тема в докладе? Её там нет. Кадровая проблема, 250 тысяч учителей не хватает по экспертным оценкам в системе образования, на самом деле я думаю больше. Есть эта проблема? Нет.

Проблема финансовая. Да, то, что есть в бюджете, мы знаем сами и без доклада. Сколько нужно на самом деле, чтобы решать системные проблемы образования, нет в докладе. Тема дебюрократизации, все знают, что учителя стонут от бумаг, нет её как отдельной проблемы.

Ну и, наконец, проблема воспитания, о которой много говорим в последнее время, как отдельной программы в проекте доклада нет. Поэтому мы просим поддержать нашу поправку, которая должна сориентировать наших коллег из правительства, какой доклад мы хотели бы видеть. Спасибо».

Лариса Тутова, «Единая Россия»:

« Мы на комитете внимательно рассмотрели вашу поправку и при вот таком бурном обсуждении мы решили, что она является избыточной и она несколько противоречит концепции законопроекта.

Когда мы заслушиваем национальный доклад, то мы в обязательном порядке обсуждаем вопросы достижения целевых показателей, утверждённых государственными программами Российской Федерации, а это включает в себя как раз анализ проблем в сфере образования и пути их решения.

Таким образом, повторяю, что эта поправка является избыточной и несколько противоречит концепции законопроекта. Спасибо».