Школа — это зеркало общества. Работа школьных психологов не решит проблемы детской жестокости

Школа — это зеркало общества, которое сегодня вынужденно находится в жесткой эмоционально-информационной среде. Главный внештатный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе говорит о том, что аномалии развития имеют около 70% всех современных детей. Из них около 6% имеют отклонения психического здоровья. Никакой школьный психолог с этой ситуацией не справится..

Сколько ненависти выливается в интернет, а сколько в окружающем нас мире? Мы не можем удивляться тому, что на школы это тоже распространяется.

Госдума сейчас рассматривает вопрос о внесении изменений в законы для предотвращения или наказания за травлю в школе. Но важно помнить, что отношения в образовании — это вопрос не юридического характера, а, скорее, нравственный и психологический.

Мы должно изменить школьное образование и использовать педагогический опыт и традицию, которая есть в России. Нужно вернуть школьному предмету литературе, его исходный смысл. Как говорила моя любимая учительница, литература — это не учебный предмет, а воспитание души. У нас для удобства сдачи ЕГЭ его заменило литературоведение. Вместо разбора нравственных проблем героев дети учат художественные приемы, которые использовали поэты и писатели.

Примером того самого человеческого подхода может стать гуманная педагогика академика Российской академии образования Шалвы Амонашвили и уроки доброты известного российского дрессировщика Юрия Куклачева. Никакие основы религиозных культур такого подхода не заменит. Это совершенно разные вещи.

Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили на первое место ставит личность ученика и его индивидуальные интересы и особенности. Главной задачей для родителей и педагогов является задача воспитания в школьнике стремлений к развитию, любопытству и свободе.

Юрий Куклачев давно проводит уроки доброты в российских школах и даже детских колониях. На таких встречах он рассказами из жизни или простыми историями объясняет детям важность гуманных взглядов, а также призывает учителей и родителей отказаться от принуждения детей к учебе.

Еще одной проблемой возникновения насилия в школах является статус современного учителя. Сегодня школьные педагоги несут на себе огромную нагрузку, взяв на себя несколько ставок и классное руководство.

Такой учитель не может нормально работать с детьми. У него просто не хватит душевных сил. Поэтому насилие в школе — это во многом проблема статуса современного педагога. Дети безошибочно чувствуют, что педагоги делают для них, но много сил уходит в никуда. Ученики даже не представляют, сколько сил у педагогов уходит на отчеты, бумаги и выход на нормальные показатели.

Только возвращение к живому образованию может положить конец насилию в учебных заведениях.