19 августа на педагогическом форуме, посвященном Национальному проекту «Образование», я выразил беспокойство по поводу кадрового кризиса в современной российской школе.
Напомнил данные Общероссийского народного фронта (ОНФ): 44% учителей заявили, что в их школах не хватает математиков , 39% о нехватке учителей иностранного языка, 30% о нехватке учителей русского и т.д. По данным ОНФ, в 75 из 85 регионах указ президента в части заработной платы педагогических работников не исполняется, хотя нагрузка педагогов растёт. В Омской области она уже составляет 1,8 ставки.
Комментируя моё выступление, Губернатор Омской области Александр Бурков сказал, что это проблема федеральная и Смолин должен её решать на федеральном уровне.
Согласен почти во всём. Но есть что добавить.
Первое. Кадровый кризис в образовании действительно федеральный, а не региональный.
Второе. Региональные бюджеты решить проблему не могут, поскольку большинство из них должники и имеют большие дефициты.
Третье. Без решения российского Правительства, отдельно Минфина и Госдумы на федеральном уровне обеспечить достойную зарплату учителю невозможно, а без этого кадровый кризис будет только нарастать.
Единственное, что нужно уточнить, так это мои действия по этому вопросу. На данный момент я предпринимаю всё возможное и невозможное для решения этой проблемы на федеральном уровне.
Это и регулярные вопросы председателю Правительства, и специальное постановление Госдумы от июля 2019 года, где записано, что расчёт зарплаты педагога должен производиться за одну ставку, а не за 2 как сейчас, это и многие законопроекты о повышении зарплаты и статуса педагогических работников. Последний из моих законопроектов рассматривался в июне, и его поддержали четыре фракции из Госдумы (все кроме «Единой России»).
Намерен продолжать в том же духе. Единственное пожелание, чтоб региональные депутаты, профсоюзы и представители власти оказали максимальное влияние на депутатов от «Единой России» с тем, чтоб они поддерживали наши законопроекты в защиту образования.