Первое. В СССР, как правило, большинство ребят тратило на домашнее здание не меньше двух часов. С учетом шести уроков в школе — это восьмичасовой рабочий день. Сейчас получается восьмичасовой рабочий день только в образовательном учреждении.
Поэтому предложение просто уменьшить домашние задания наверно. Учителя довольно часто не знают, что задают преподаватели других предметов. Но самое главное, мы должны внимательно посмотреть на загруженность детей дополнительными предметами, которые вводятся в рамках региональных и иногда муниципальных систем образования. Такое ощущение, что, вроде, количество часов в школе осталось прежним, но количество часов по основным предметам уменьшилось. И поэтому современные дети, в целом, гораздо хуже знают, например, математику, и что особенно грустно, гораздо меньше читают. По социологическим данным, 36% старшеклассников при опросах сознались, что не читают книги
Второе. Необходимость посмотреть на школьные учебники. На мой взгляд, можно было бы часть материала без особого вреда убрать, добиваясь лучшего усвоения того, что действительно необходимо. Дети перегружены, для них информация превращается в калейдоскоп, а не целостную картину.
Если вы начнете сейчас спрашивать детей по поводу того, каковы их знания, вы обнаружите довольно печальную картину. Пару лет назад Рособрнадзор приводил нам задачу, которую давали на ЕГЭ. Поезд вышел из пункта А в 10 часов и прибыл в пункт Б в 12 часов на следующий день, оба пункта находятся в одном часовом поезде. Сколько часов поезд был в пути? Так вот, чуть ли не каждый пятый выпускник эту задачу не решил, что является парадоксом. Поэтому мне кажется, что если бы мы уменьшили несколько объем материала, но добивались его усвоения, результат был бы лучше.
Третий момент — содержание и усложненный стиль изложения в современных учебниках. Нередко даже родителям сложно понять, что там написано. И упрощение формы изложения может позволить добиваться лучшего качества знаний.