Как достичь технологический суверенитет в России?

В 2000-х годах тогда еще министр образования Андрей Фурсенко заявил: «Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

Надеюсь, что наконец пришло понимание ошибочности пути, выбранного после развала СССР. Деиндустриализация экономики, нефтегазовые доходы, которые направлялись на закупку всего из-за рубежа, но не на развитие собственной экономики и человеческого потенциала, привели к печальным последствиям. Даже после 2014 года и первых санкций мы шли по принципу размытого понятия импортозамещения, когда замещали импорт одной страны на другой, а не собственной индустриализации.

Сегодня наша страна остро нуждается в квалифицированных кадрах, в доступности качественного образования, расширении научного потенциала.

Предлагаю познакомиться с нашими предложениями о формировании технологического суверенитета и создании новой системы образования в России, которая сможет обеспечить квалифицированными кадрами российскую экономику и даст возможность для новой индустриализации. Мое выступление на Московском академическом экономическом форуме — 2024.