Письмо
Уважаемый Олег Николаевич!
Спасибо Вам за сегодняшнее выступление на парламентских слушаниях. В новом законе нет ни строчки о межшкольных учебных комбинатах, нас просто не существует, а ведь именно здесь оказывается адресная помощь ребенку при вхождении его в мир труда, в развитии необходимых условий его жизнедеятельности. На сегодняшний день мы наблюдаем обедненность образовательной среды семьи по формированию трудовых навыков; практически свернуто технологическое образование при реализации общеобразовательных программ; наблюдается разбалансированность образовательно-воспитательных сред семьи, социума, школ.
Образовательная область «Технология» существует в школах на правах бедной родственницы, хотя в послании Федеральному собранию Российской Федерации наш президент говорит: «… дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире».
Для подготовки к успешной жизни в высокотехнологическом мире и нужны межшкольные учебные комбинаты, в которых будут сконцентрированы дорогое современное оборудование, кадровый ресурс, имеющий инженерное, техническое образование.
Условия деятельности учебного комбината позволяют смоделировать образовательную среду, основанную на реальной пробе сил учащихся, использовать современные методики и технологии обучения, в определенной мере обеспечить профессиональную диагностику. Создание подобных условий в каждой образовательной школе не возможно из-за финансовых и организационных трудностей. К тому же по статусу учебно-материальная база межшкольных учебных комбинатов предназначена в основном для коллективного использования учениками нескольких школ, позволяет в некоторой мере уравнять их возможности, полнее учесть познавательные интересы учащихся, увязать их технологическую подготовку с ведущим профилем обучения образовательного учреждения (естественнонаучный, гуманитарный, художественный, технический и др.).
Межшкольные учебные комбинаты решают важную социальную проблему: учащиеся могут, обучаясь в школе получить первую профессию через профессиональную подготовку, которая является одним из направлений работы межшкольных учебных комбинатов.
Олег Николаевич!
Отправляем Вам выдержки их Типового положения о Межшкольном учебном комбинате, утвержденного Правительством Российской Федерации от 30.11.1999 № 1437.
«2. Межшкольный учебный комбинат является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично собственником, обеспечивающей адаптацию обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Межшкольный учебный комбинат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины «Технология», а также дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся».
В проекте нового Закона об образовании мы видим себя в главе 12, где идет речь об общем образовании. Мы ближе к общеобразовательной школе, так как имеем право вести предметы технология, информатика, ряд профильных предметов: право, экономика и др.
С уважением, коллектив Межшкольного учебного комбината города Ханты-Мансийска
Предложения в проект закона «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 12. Общее образование
Статья 104. Цели и задачи общего образования.
8. Основные образовательные программы общего образования реализуются в общеобразовательных и иных образовательных организациях, имеющих лицензию на реализацию общеобразовательных программ.
Статья 105. Общеобразовательная организация.
3. Общеобразовательные организации могут использовать в своем наименовании специальные названия, в том числе в следующих случаях:
общеобразовательные школы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (предметным областям) – общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического цикла, – гимназия;
общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла, – лицей;
общеобразовательные школы, реализующие основные общеобразовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами различной направленности, – президентское кадетское училище, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, кадетская школа, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
межшкольные учебные комбинаты, реализующие отдельные предметы основных общеобразовательных программ, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы.
Глава 13. Профессиональное обучение
Статья 117. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
2. На профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих принимаются на общедоступной основе граждане, имеющие основное общее или среднее общее образование.
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих граждан, имеющих основное общее образование, может осуществляться в общеобразовательных организациях или в профессиональных образовательных организациях, а также в иных образовательных организациях одновременно с освоением соответствующих основных образовательных программ.