Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву о ситуации, сложившейся в оплате труда работников образования города Омска

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву

Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

Направляю Вам ряд обращений сотрудников образовательных учреждений г. Омска в связи с недопустимой ситуацией, сложившейся в отношении оплаты труда работников сферы образования города Омска.

Прошу Вас дать поручение Министерству образования и науки РФ внимательно рассмотреть прилагаемые обращения по существу и принять меры по устранению имеющихся нарушений.

Приложения:

  1. Обращение сотрудников МОУ СОШ № 123 г. Омска – на 3-х листах;
  2. Обращение сотрудников МОУ СОШ № 4 г. Омска – на 1-м листе;
  3. Обращение сотрудников МОУ СОШ № 160 г. Омска – на 2-х листах;
  4. Обращение сотрудников МОУ СОШ № 112 г. Омска – на 2-х листах;
  5. Обращение сотрудников МОУ СОШ № 120 г. Омска – на 1-м листе;
  6. Обращение сотрудников МОУ «Гимназия № 9» г. Омска на – 2х листах.

С уважением, заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин


Письмо-обращение

Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Просим Вас разобраться и помочь в решении проблем, сложившихся в образовательных учреждениях г. Омска и конкретно в нашем МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 123 с углубленным изучением отдельных предметов имени Охрименко О.И.».

С октября 2008 года в общеобразовательных учреждениях проводятся организационно-штатные мероприятия, «оптимизация» штатных расписаний, что приводит к сокращению штатных единиц и численности работников. С 1 января 2009 года МРОТ увеличен до 4330 рублей без соответствующего финансирования, что вынудило работников нашего учреждения изыскивать «собственные» средства на его выплату.

Экономисты департамента образования Администрации г. Омска в январе этого года довели до руководителей образовательных учреждений фонд оплаты труда на 2009 год помесячно. Оказалось, что ФОТ в 2009 году будет меньше, чем в 2008 году, по нашим данным, на 8-10%.

В связи с перечисленными «реформами» в нашей школе произошли следующие изменения:

  1. С 1 января 2009 года были сняты ранее выделенные ставки для школ с углубленным изучением отдельных предметов. В нашей школе произошло сокращение одной ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе, одной ставки педагога дополнительного образования.
  2. За счет «собственных» средств за январь 2009 года доплаты до уровня МРОТ составили 6146 рублей, в связи с этим проведено сокращение штатных единиц обслуживающего персонала на 1,5 ставки, в 5, 6, 7, 8, классах сокращено 0,5 часа в неделю факультативных часов, изъяты средства из стимулирующего фонда.
  3. Департаментом образования Администрации г. Омска установлены границы доплат, надбавок и иных выплат за счет надтарифного фонда.

Это вынудило коллектив школы к принятию изменений в сторону уменьшения доплат, указанных в «Положении о стимулирующих и компенсационных выплатах работникам».

Школа продолжает функционировать в установленном режиме. Данные «нововведения» не сопровождаются изменением функционала работы школы, что приводит к увеличению нагрузки работников или выполнению ими функций, не входящих в должностные обязанности.

Ситуация, складывающаяся в образовательном учреждении, полностью противоречит нашим ожиданиям по поводу реформ в системе образования. Выражаем сомнения в правильности и правомерности действий чиновников местного уровня по переводу работников образования на отраслевую систему оплаты труда. Вызывает тревогу будущее нашей школы и судьба ее работников.

Работники МОУ СОШ № 123

Всего 26 подписей.


Письмо-обращение

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Просим Вас разобраться и помочь в решении проблем, сложившихся в образовательных учреждениях города Омска на начало 2009 года.

В связи с переходом на новую оплату труда положение учителей ухудшается. С октября 2008 года в учреждениях проводятся организационно-штатные мероприятия: «оптимизация» штатных расписаний (сокращение кружков, факультативов и т.д.). Изыскиваются «собственные» средства на выплату МРОТ в размере 4330 рублей с 1 января 2009 года. Все это приводит к уменьшению и без того небольшой зарплаты.

Экономисты департамента образования предупредили руководителя школы, что фонд оплаты труда в 2009 году будет на 8-10% меньше.

К чему это приведет – понятно. При таких условиях молодёжь в школу не пойдёт. Качество образования понизится. Обновления в образовательных учреждениях тоже не произойдёт.

Вы, Дмитрий Анатольевич, объявили 2010 – годом Учителя. И мы просим обратить внимание на престиж педагогов. Поднять его можно через восстановление федеральных гарантий по оплате труда, возвращение социальных льгот – в первую очередь оздоровление, обеспечение нуждающихся жильем.

Мы считаем, что предлагаемый вариант «оптимизации» образования, а также новый вариант аттестации на профпригодность ведут к ухудшению положения учителя, к обострению социальной напряжённости в коллективах.

С уважением, коллектив МОУ СОШ № 4 города Омска

Всего 27 подписей.


Письмо-обращение

Президенту РФ Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

2010 год объявлен Президентом России Годом учителя. В Правительственной программе модернизации образования до 2010 года было записано, что в 2006 году средняя заработная плата в образовании должна выйти на уровень средней заработной платы в производственных отраслях. Вместо этого разрыв этих показателей увеличился, и, разумеется, не в пользу образования! Заработная плата учителя до сих пор не отвечает никаким рациональным нормам. К примеру, средняя заработная плата учителей нашей средней школы № 160 города Омска составляет 5-6 тысяч рублей.

Наша школа еще не перешла на новую систему оплаты труда. С переходом на новую оплату труда заработная плата не увеличится, а уменьшится за счет сокращения классов-комплектов, расширения должностных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, обучение больных детей на дому сейчас в них не входит и оплачивается отдельно), что уже происходит в других школах города. Мнимое повышение заработной платы приведет к тому, что закроются кружки, спортивные секции, элективные курсы. И в первую очередь от этого пострадают дети. Это происходит потому, что в условиях недофинансирования увеличение заработной платы работников, получавших меньше нового МРОТ, идет за счет так называемых «внутренних резервов», то есть за счет снижения оплаты труда педагога (в сравнении: МРОТ составляет 4330 рублей, а ставка учителя 1 категории остается на уровне 3660 рублей).

Таким образом, начатая реформа образования теряет смысл и приводит к противоположному результату, не срабатывая на повышение статуса учителя. Не занимаясь вопросом существенного повышения зарплаты за педагогическую деятельность, государство не стесняется при этом залезать в дырявый карман учителя: в 2009 году в Омске в очередной раз повышены тарифы на коммунальные услуги в среднем на 35-40%!

Мы требуем:

  • значительно повысить заработную плату педагогов и сделать ее достойной;
  • восстановить федеральные гарантии по оплате труда и другие социальные льготы работников образования;
  • повысить размер заслуженной педагогической пенсии;
  • приравнять учителей к государственным служащим с сохранением длительного педагогического отпуска.

До каких пор над школой и детьми, над педагогами и их зарплатами будут экспериментировать?!

Коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 160» г. Омска

Всего 32 подписи.


Письмо-обращение

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы считаем, что новая система оплаты труда – это циничная насмешка над учителем накануне объявленного Года учителя (2010 г.). Отсутствие престижа связано не с качеством работы учителя, а с оплатой его труда. Как общество может высоко оценивать учителя, который пропадает в школе целыми днями за гроши?

«Переход к новой системе оплаты труда совпал с финансовым кризисом. Нас беспокоит и то, что с 1-го января минимальный размер заработной платы становится 4330 рублей, а значит, в условиях ограниченных финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях, введение этой меры осложнит решение задачи обеспечения необходимой дифференциации в оплате труда при введении НСОТ. Потому что в сфере образования порядка 35% работников имеют зарплату менее 4330 рублей и нас беспокоит, что с января следующего года эти дополнительно выделенные на введение НСОТ средства пойдут в значительной степени на доплату работникам, которые сегодня имеют заработную плату менее 4330 рублей». (Г.И. Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза, газета «Мой Профсоюз» № 1 от 08.01.09 г.).

Кроме того, в России, по данным интернета, уже есть пример, когда введение новой системы оплаты труда в школах обернулось профанацией самой идеи модернизации общего образования – это Воронежская область. Там введение новой системы оплаты труда с 1 сентября 2007 г. привело к уменьшению уровня заработной платы у 49% педагогов. Та же самая ситуация может произойти и в Омской области, т.к. начальная базовая ставка для расчета заработной платы руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений предлагается лишь в сумме 4000 рублей, что может привести к уменьшению заработной платы у учителей.

В октябре-декабре 2008-2009 учебного года произошло уменьшение надтарифного фонда зарплаты. В результате, чтобы педагоги нашей школы получили свои деньги за домашнее обучение, учителям начальной школы пришлось отказаться от кружковой работы.

Не учитывается демографическая ситуация 90-х годов, когда была низкая рождаемость, которая сегодня привела к резкому уменьшению количества обучающихся в школе. Следовательно, при переходе на новую систему оплаты труда неизбежно не только уменьшение зарплаты, но и закрытие классов и школ, которое приведёт к массовому сокращению педагогов. А кто будет заниматься трудоустройством уволенных учителей?

А как при новой системе оплаты труда будут учтены особенности предмета, например, уроки русского языка и музыки? Возрастной уровень, например, уроки математики в 5-ом и 11-ом классах? Затрата времени, сил на подготовку уроков в младшем, среднем и старшем звене несопоставимы. Будут ли учтены различия в учебных возможностях, состоянии здоровья и другие особенности учащихся в классах, материального состояния семей и их культуры, жизненных ценностей при определении администрацией и общественностью зарплаты педагогу?

Мы считаем, что уменьшать и без того небольшую зарплату педагогов при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда нельзя. Подобное решение будет политически неграмотным и безнравственным. Это профанация не только курса Президента РФ на модернизацию образования, но и самой идеи введения принципиально новой оплаты труда педагогов, которая должна быть направлена на повышение качества образования. Также мы выражаем своё несогласие с проектом нового порядка аттестации педагогических работников. Нам совершенно не понятно, что значит «обязанность получения педагогическими работниками базовой категории вне зависимости от факта и сроков получения первой или высшей квалификационной категории»? Также смутно и нечётко в проекте прописано положение о присвоении статусного звания на основании анализа проведённых стимулирующих выплат за три предшествующих года. А на какой срок? А если выплаты не производились по причине отсутствия финансов в октябре-декабре 2008 года? Мы выражаем полное недоверие и сомнение в эффективности такой аттестации.

Во-первых, не учтены новые социальные и политические условия жизни в стране. Капитализм породил в последнее десятилетие новые негативные явления в среде учащихся и родителей: имущественное неравенство, вызывающее среди учеников зависть и агрессию; социальное напряжение среди родителей, потерявших работу, невозможность приобрести достойное жильё.

Во-вторых, влияние на школьников средств массовой информации: доступное телевидение пропагандирует отнюдь не высокие нравственные принципы, не трудолюбие и ответственность, а насилие, разврат, прелести свободной беззаботной жизни.

В-третьих, полное отсутствие у педагогов рычагов влияния на ученика, отсутствие мотивации учения, т.к. успешная учёба в школе рассматривается как ступень к высшему образованию, а оно в нашей стране не востребовано.

Таким образом, новый порядок аттестации педагогических кадров не способствует профессиональному росту учителя и не содействует высокой результативности его труда.

Коллектив МОУ СОШ № 112 г. Омска

Всего 27 подписей.


Письмо-обращение

Депутату Государственной Думы РФ Смолину Олегу Николаевичу

Уважаемый Олег Николаевич!

С 1 сентября 2008 г. наша школа попала в пилотный проект по подушевому финансированию новой отраслевой системы оплаты труда. Директором школы Щедриной Н.Ф. была нарушена статья 74 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан предупредить работников об изменении условий договора за 2 месяца. Кроме того, положения о базовой, компенсирующей и стимулирующей частях были приняты лично директором без обсуждения на общем собрании работников школы и подписаны бывшим председателем профсоюзного комитета Жасакбаевой Л.К. без согласования с другими членами ПК.

Доплаты по принятым положениям были распределены таким образом, что учителя оказались в худшем положении, чем технический персонал и администрация. В декабре 2008 г. учителям не выплатили проценты за классное руководство, проверку тетрадей, апробирование учебных программ, элективы и факультативы. В январе 2009 г. из заработной платы удержали 10%.

По этому поводу часть коллектива учителей неоднократно обращалась в Департамент образования г. Омска, в Государственную инспекцию по охране труда по Омской области с просьбой разъяснить правомерность действий директора школы. Ответы носили формальный характер.

Эксперимент показал наличие весьма значительного разрыва между зарплатами учителей школы и администрации.

С 1 марта 2009 г. наша школа переходит на новую окладно-премиальную систему оплаты труда. Но в очередной раз директор всячески препятствует процедуре принятия положений на общем собрании работников школы (собирает отдельно технический персонал, отдельно учителей), игнорирует мнение представительного органа школы в лице профсоюзного комитета. Нет прозрачности расчетов начислений окладов администрации. В новом проекте положений сняты доплаты за классное руководство и замену уроков. Доплаты за проверку тетрадей (кроме русского языка, математики и начальной школы), за проведение элективов, факультативов перенесены в стимулирующую часть. Но в связи с недофинансированием зарплатного фонда они могут и не доплачиваться.

Новая система оплаты труда защищает интересы работодателя и администрации, а учителя ставит в еще более унизительное положение, чем прежде. Хватит проводить эксперименты над учителями, пора достойно оплачивать их труд, а не унижать подачками.

Уважаемый Олег Николаевич!

Исходя из вышеизложенного, хотим получить разъяснения от государственных структур по вопросам:

1. Почему расчет ставки учителя начисляется не от МРОТ, а от 4000 рублей?

2. Почему допустили такую большую разницу в расчетах между окладами администрации и работников школы?

3. Будут ли предприниматься меры по реальному увеличению оплаты труда именно учителю?

С уважением к Вам, председатель профсоюзного комитета
МОУ СОШ № 120 города Омска Кутенева Ольга Владимировна


Открытое письмо учителей МОУ «Гимназия № 9» г. Омска Президенту РФ Д.А. Медведеву, Председателю правительства РФ В.В. Путину

Господа, руководители нашей страны по имени Россия!

К Вам обращаются учителя сибирского города Омска, о котором, кажется, забыло наше государство. В своих предвыборных обещаниях, которые Вы произносили во всех средствах массовой информации, Вы называли учителей элитой нашего государства, Вашей надеждой и опорой в воспитании детей – будущего великой страны.

А теперь мы посмотрим, как государство на деле позаботилось об учителях.

14% повышение заработной платы педагогам, о котором говорили все телеканалы и газеты, на деле оказалось фикцией, так как 14% распространяется только на ставку – это 500 рублей. Спасибо всем за это огромное!

Теперь мы можем ни о чем не беспокоиться и повышать свой методический и творческий уровень, участвовать во всех конкурсах, олимпиадах, готовить детей к ЕГЭ.

В стране жить все лучше. А вот зарплата наша почему-то не соответствует тем деньгам, которые мы должны отдать за свое жилье: по сравнению с декабрем 2008 года в городе Омске горячая вода и отопление выросли на 15%, газ – на 24%, содержание жилья и электроэнергии – на 25%, а холодная вода и водоотведение – на 28%. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать и прослезиться, сколько же денег остается на покупку продуктов. Например, сахар у нас в Омске за неделю подорожал с 20 рублей до 26 рублей 30 копеек за килограмм. Так, что витамины для мозга отменяются; мясо, колбасы, сыры и многие полезные всем людям продукты нам просто не по карману.

Посещение театров, концертов, выставок, без чего не может работать творческий учитель, для нас стало недосягаемой мечтой.

В педагогических коллективах много матерей, которые воспитывают детей одни. И на них без боли и горечи смотреть невозможно: у учительских детей нет шансов одеться поприличнее, поесть нормально, отдохнуть на летних каникулах. А заботы о семьях учителей – это только громкие слова и не более. У многих учителей, особенно молодых, нет своего жилья, а в ипотечную программу, которая так разрекламирована в Омской области, они вступить не могут, так как слишком «большие» у них зарплаты, 5 тысяч в месяц, при максимальной нагрузке, при физической и нервной перегрузке.

Часто приходится задумываться над вопросом, почему в Конституции, гарантом которой являетесь Вы, господин Медведев, говорится, что Российская Федерация – государство социальное, а не рыночное. Сомневаемся мы в этом.

Наши школы еще не перешли на новую систему оплаты финансирования, а учителя уже потеряли доплаты за проверку тетрадей и классное руководство, кружки, заведывание кабинетами и так далее. Словом, нас ожидает «щедрая» заработная плата в 4330 рублей. Сейчас уже в школах города Омска ФОПС будет меньше, чем в 2008 году на 8-10%. Недостаток финансирования приводит к тому, что несвоевременно проплачивается обслуживание тревожной кнопки пожара и сигнализации.

Мы, учителя города Омска, не будем «спонсорами» для местных чиновников, не собираемся быть рабами, не будем молчать, так как наши требования обоснованны и законны. Мы требуем защиты нашего права на достойную зарплату, обеспечение наших прав и свобод, достойное будущее наших детей и учеников.

Наши требования:

Немедленно освободить нас от новых тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Остановить рост цен на продукты, предметы первой необходимости, падение рубля приведет к тому, что рубль скоро превратится в конфетный фантик.

Заработную плату чиновников от образования поставить в прямую зависимость от уровня заработной платы учителя. Сейчас зарплаты чиновников в десятки раз выше заработной платы учителя (а средняя по Омску – 12 тысяч – это наша скромная, плюс их, «заработанная» непосильным трудом).

Проиндексировать заработную плату учителей, так как рост потребительских цен в Омске никто не контролирует.

Оплату учителей производить от 4330 рублей.

Уровень зарплаты учителей – на уровень зарплаты чиновников от образования, число которых предлагаем сократить.

Учителям страны заботу и поддержку!

Всего 10 подписей.


Информация о выполнении

Официальный бланк Управления президента РФ по работе с обращениями граждан

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

Сообщаем, что пересланное Вами письмо заявителей в соответствии с ч. З ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено для рассмотрения и принятия мер в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Авторы: Бебкова С.А., Рудакова Е.И., Геккель В.Н., (коллективное).

О результатах Вас проинформируют дополнительно.

Исполняющий обязанности начальника Управления М. Миронов


Официальный бланк Заместителя министра образования и науки РФ (Минобрнауки России)

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.Н. Смолину

Об оплате труда педагогических работников

Письмо Администрации Президента Российской Федерации
от 19 марта 2009 г. № А26-06-72770

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с письмом Администрации Президента Российской Федерации Минобрнауки России рассмотрело Ваш запрос об оплате труда работников общеобразовательных учреждений г. Омска, авторы обращения проинформированы. Копия ответа прилагается.

Приложение: на 6 л.

В.В. Миклушевский


Официальный бланк Департамента комплексной координации программ в сфере образования Минобрнауки России

Работникам общеобразовательных учреждений города Омска: МОУ СОШ № 123, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 160, МОУ СОШ № 112, МОУ СОШ № 120, МОУ «Гимназия № 9»

Об оплате труда

Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса рассмотрел коллективное обращение работников общеобразовательных учреждений г. Омска, поступившее в адрес Президента Российской Федерации, и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является величина минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Согласно Федеральному закону от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», с 1 января 2009 г. МРОТ в Российской Федерации установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации составной частью заработной платы помимо оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) являются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, размер собственно оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в случае, если работнику выплачиваются доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, которые в совокупности с окладом составляют заработную плату.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, которые учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений образования.

Согласно Единым рекомендациям по установлению на региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, утвержденным решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол № 8, системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе на муниципальном уровне формируются на основе единых принципов.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений (пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного, в том числе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов, в том числе и на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации (подпункт 6.1. пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Министерством рекомендована для использования в субъектах Российской Федерации модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2006 года № АФ-213/03), предусматривающая недопущение снижения фактически сложившегося финансирования системы образования, направление высвободившихся средств на повышение нормативов финансирования, а также поэтапное увеличение финансирования образования по мере повышения эффективности соответствующих бюджетных расходов.

На основании вышеизложенного вопросы оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, в том числе вопросы её увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установление штатного расписания относится к компетенции учреждения. Формирование штатного расписания осуществляется в пределах фонда оплаты труда, определяемого учреждением из объема средств, предусмотренных на текущий финансовый год. Объем средств учреждения определяется с учетом регионального подушевого норматива.

Разработанный проект Порядка аттестации педагогических работников представлен для широкого обсуждения на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru. Поступившие конструктивные предложения и замечания учтены при его доработке.

Что касается вопроса о приравнивании статуса учителя к статусу государственного служащего, то здесь следует отметить следующее.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации представляет собой вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Педагогические и иные работники образовательных учреждений не могут быть государственными гражданскими служащими поскольку данные учреждения не являются органами государственной власти, для обеспечения исполнения полномочий которых могут быть учреждены должности государственной гражданской службы.

Кроме того необходимо отметить, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой (статьи 16 и 17). В частности государственному гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

На основании изложенного предложение о приравнивании статуса учителя к статусу государственного служащего не может быть поддержано.

Исполняющий обязанности директора Департамента А.Ю. Савин


Электронная копия письма откроется в новом окне: страница 1 (19 Кб), страница 2 (20 Кб).