Четыре тезиса против сокращения летних каникул

Детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская предложила сделать июнь учебным месяцем, во время которого дети будут заниматься творческими предметами – музыкой, трудом, рисованием, физкультурой. То есть озвучена идея о сокращении летних каникул.

Я уже говорил о том, что современный российский школьник живет в ситуации постоянной учебной перегрузки, что прямо сказывается и на качестве его обучения, и на здоровье. При этом возникает ряд других моментов: 

1) Общественное мнение. Если бы мы провели опрос среди школьников и родителей, то большинство выступило бы против такого предложения.

2) Распределение сложности учебных предметов. Если большую часть уроков физкультуры, музыки и так далее мы уберем на июнь, то разнообразия в школе совсем не будет. А восемь уроков сплошной математики, русского языка и физики осилить просто невозможно. Все говорят про перегрузку детей, но зачем-то предлагают удлинить учебный год.

3) Здоровье детей. Согласно данным Минздрава, 85% школьников – это первая и вторая группа здоровья. Это абсолютно или практически здоровые дети. По данным Роспотребнадзора, абсолютно здоровых только 10-12%. Независимые эксперты и родители склоняются ко второй версии. Если мы сократим летние каникулы, вряд ли это будет способствовать укреплению здоровья наших детей.

4) А экзамены? Не самая большая, но важная тема — ЕГЭ. Экзамен задействует те же образовательные мощности, что и учебный процесс. Куда бы пришлось сдвинуть ЕГЭ? Как бы пришлось размещать классы? 

В итоге скажу так: мы имеем одни из самых больших в мире летних каникул, но ухудшать положение детей и педагогов неправильно.