Девятиклассникам, сдающим Основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике, разрешили использовать калькуляторы во время выполнения заданий. Ранее школьникам разрешали брать на ОГЭ по математике только линейку, не содержащую справочной информации.
В свое время перед нами выступал знаменитый советский математик Владимир Арнольд. Он рассказывал о том, как преподавал в одном из французских университетов. Выяснилось, что многие студенты математического факультета не понимают, что такое простые дроби.
В контексте сегодняшних реалий, я думаю проблема не в том, что калькулятор у нас почти всегда под рукой. Проблема, на мой взгляд, в возможности человека самостоятельно мыслить без «машинки» и выполнять некоторые действия.
Меня, например, удручает общение с человеком, который не знает элементарных вещей, например, таблицу умножения.
Лучшие компьютерные программы выигрывают в шахматы у лучших шахматистов, но никто не предложил ведь отправлять на турниры компьютеры.
Точно также никто не предложил вместо соревнований по бегу, проводить соревнования на электросамокатах.
Развитие технического прогресса не должно лишать человека его способностей. Способность считать – это одно из важнейших способностей. Не думаю, что её нужно атрофировать. Если бы в моё время на математике позволяли пользоваться калькулятором, то думаю, сейчас я бы не считал в уме иногда опережая калькулятор, которым пользуется мой внук.
Использование калькулятора мешает понимаю красоты математики, ведь она не голый счет. Это умение применить те или иные рациональные способы решения.
Калькулятор даст просто ответ. Думаю, что при такой ситуации тройка гарантирована даже тем, кто забыл таблицу умножения
Мозг нужно тренировать. Уж, если поэт написал, что душа обязана трудиться, то голова тем более. Мне представляется, что это решение неправильное.