Мировой суд наказал учителя физики 1,5 годами принудительных работ и обязал его выплатить ученику 120 тысяч рублей компенсации за его морально-нравственные страдания.
Конфликт возник в стенах школы между 26-летним педагогом и восьмиклассником. Во время урока соседи по парте учебный материал не слушали, весьма звучно разговаривали. Учитель дважды сделал им замечание, но подростки на это не реагировали. Не сдержавшись, учитель швырнул в проход между партами шариковую ручку, однако она угодила в плечо неугомонного парня. Но тишина продлилась недолго.
Когда учитель писал на доске пояснения к теме урока, за спиной услышал громкий мат. Спросил: «Кто это сказал?» Подросток с вызовом ответил: «Я». По версии учителя, он подошел к нему, чтобы сопроводить до кабинета директора, тот резко встал, обогнул свой ряд и вернулся за парту. Урок продолжился. После звонка, когда сверстники стали покидать класс, трения между учителем и парнем разгорелись с новой силой.
Думаю, что учителю следует подать апелляцию в следующую судебную инстанцию. Если меня пригласят не как депутата, а как академика Российской академии образования, доктора наук и учителя по первой специальности, я попытаюсь объяснить суду, уважаемому, и прокуратуре, что нельзя применять к образованию формалистический подход.
Образование — 100% не услуга. Если вам дали хорошее образование, это вовсе не значит, что вы его получили, и поэтому клиент там не всегда прав. Это процесс двустороннего воздействия. При этом, конечно, педагог должен держать себя в руках.