Если бы не было муниципального фильтра, то провластных кандидатов разнесли бы в пух и прах

13 сентября завершатся выборы в российских регионах. Борьба идет за четыре мандата в Государственную Думу, 20 постов глав субъектов и депутатские места в 11 законодательных собраниях регионов и 22 собраниях административных центров. 

На круглом столе Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) участники представили свой прогноз на результаты единого дня голосования и рассказали об основных тенденциях кампаний в различных регионах. В частности, руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ Екатерина Соколова поделилась прогнозом, что на всех выборах глав регионов не будет вторых туров.

«Электоральные позиции действующих глав, врио, их рейтинг позволяют им рассчитывать на достаточно уверенную победу в первом туре во всех регионах», – приводит слова Соколовой РИА «Новости».

При этом она отметила, что во всех регионах, где проводятся губернаторские выборы, уровень доверия действующим руководителям выше уровня недоверия.

В свою очередь директор Центра политического анализа и социальных исследований Павел Данилин отметил тенденцию, что за последние два года можно наблюдать изменения настроений избирателей в ряде регионов. Россияне, по его мнению, стали больше поддерживать тренд на стабильность. Резюмируя выступления коллег-экспертов Данилин заявил, что главной тенденцией предстоящих выборов он бы назвал то, что на них не ожидается никаких сюрпризов.

Между тем, по мнению известного политолога Бориса Кагарлицкого, по мере приближения 13 сентября по всей стране падает или перестает расти рейтинг кандидатов Кремля.

«Электоральный ресурс партии власти исчерпан. Подрастают кандидаты КПРФ, где им дали выдвинуться. Также подрастают, к удивлению социологов, и кандидаты СР, многие из которых почти не ведут кампанию. Вторые туры возможны во многих регионах, но только при достаточно высокой явке. Впрочем, чем ниже рейтинг власти, тем выше вероятность фальсификации. Что касается придуманных в президентской администрации новых партий, но они растут до 1,5-2%, но исключительно за счет электората ЕР. Так что затея оказалась явно неудачной», — считает Кагарлицкий.

Олег Смолин:

К сожалению, я не видел последних опросов на тему выборов. Но опросы, которые проводились до начала пандемии, показывали рост запроса граждан на перемены. Кто сумеет воспользоваться этим запросом, — традиционная оппозиция или внесистемная оппозиция, — покажут только сами выборы.

Думаю, что пандемия реально показала два противоположных воздействия. С одной стороны люди хотят, чтобы ситуация не ухудшалась, а с другой стороны они понимают: для того, чтобы ситуация не ухудшалась, требуются серьезные перемены, в том числе социально-экономической политики. Я напомню, например, что недавно Максим Орешкин заявил, что малый и средний бизнес больше не может рассчитывать на поддержку государства. Если это так, то у нас впереди новые миллионы безработных. Дело ведь не в бизнесе, а в тех людях, которые работают в этом секторе. Поэтому у меня нет однозначной позиции по поводу предстоящих выборов. Я могу только вспомнить известную грустную шутку: вскрытие покажет. В данном случае – вскрытие избирательных урн.

Что касается ситуации с рейтингом провластных кандидатов, то опять же, у меня нет последней социологии. Но я знаю, что во многих случаях представители провластных структур выступают как независимые кандидаты. Очевидно, что это нельзя считать какой-то случайностью. Значит, они считают, что это увеличивает их шансы.

http://regions.ru/news/2628768/