
Книга доктора философских наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке и председателя общественного движения «Образование — для всех» О.Н. Смолина, будучи по форме сборником статей, фактически представляет собой системное изложение результатов исследований и взглядов автора по вопросам образовательной политики от ее философских оснований до программных документов и практических шагов движения. Ключевая идея книги выражена в ее названии, хотя, в отличие от документов ООН и ЮНЕСКО, трактующих лозунг «Образование — для всех» как обеспечение доступности элементарного образования большему числу людей в развивающихся странах, применительно к России автор понимает эту формулу иначе — в антисегрегационном смысле, а именно, как обязанность государства обеспечить равные возможности и доступность высококачественного образования всем слоям населения. По мнению автора, именно научно-образовательный прорыв дает России шанс преодолеть системный кризис и множественные катастрофы 1990-х годов, а затем войти в «общество знаний».
Острая постановка проблем, жесткое структурирование предлагаемых ответов и афористический стиль автора способны привлечь к книге внимание широких слоев образовательного и научного сообщества. При этом не важно, согласится ли читатель со всеми предложенными выводами. Главное, что он задумается и будет вовлечен в творческий поиск путей развития отечественного образования.
Предисловие. Ректор Московского государственного университета, Президент Российского Союза ректоров, академик РАН, почётный академик РАО В. Садовничий. Загрузить • 51 Кб |
Вместо введения. Загрузить • 73 Кб |
Декларация "Образование - для всех". Загрузить • 83 Кб |
Раздел 1. Философия образования и образование новой социально-философской парадигмы: к постановке проблемы. Загрузить • 207 Кб |
Раздел 2. Экономика образования и образование экономики: сознание и бытие. Загрузить • 385 Кб |
Раздел 3. Образовательная политика и политическое образование: просветы и тупики. Загрузить • 879 Кб |
Раздел 4. Образование: законодательство и законодатели. Загрузить • 432 Кб |
Раздел 5. "Образование - для всех": от идеи к движению. Загрузить • 88 Кб |
Вместо заключения. Загрузить • 83 Кб |
Содержание. Загрузить • 62 Кб |