Оценку ЕГЭ даст независимая комиссия


Оценку ЕГЭ даст независимая комиссия

На заседании2 февраля в Совете Федерации состоялось первое заседание независимой комиссии, обещанной и созданной Сергеем Мироновым для беспристрастной оценки итогов семилетнего эксперимента по единому государственному экзамену.

В состав комиссии вошли 32 человека: по четыре – от Государственной Думы и Совета Федерации, четверо – от региональных органов управления образованием, восемь человек представляют учителей и столько же вузы.

Сергей Миронов только открыл заседание, а затем, сославшись на то, что он имеет отрицательное отношение к ЕГЭ и не хочет оказывать давление на собравшихся, удалился. Заседание вёл заместитель председателя Совета Федерации РФ Дмитрий Мезенцев и председатель профильного комитета Хусейн Чеченов.

Олег Смолин, когда-то инициировавший создание этой комиссии, выступал несколько раз. В результате первого дня работы было принято решение о создании следующих рабочих групп: педагогическая школа, социологическая (будет заниматься социальными проблемами), юридическая и вузовская. Предложение Смолина создать специальную группу для подведения итогов работы комиссии не было поддержано, но, тем не менее, завершая заседание Х. Чеченов предложил Олегу Николаевичу оформить результаты работы комиссии в виде доклада, который ляжет на стол президенту.

Итоги предполагается подвести в ноябре следующего года, т.е. по результатам ЕГЭ в этом году. Большинство выступавших высказали критику в адрес ЕГЭ, но были и те, кто эту форму аттестации школьников поддержал, в частности «Учитель года России-2007» Дмитрий Гущин, учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II.

Достаточно остро по поводу ЕГЭ высказывались члены Совета Федерации Х. Чеченов, З. Драгункина и Л. Нарусова, которая резко критиковала ЕГЭ по гуманитарным предметам, в особенности по истории, приводя очередные примеры глупостей в тестах. На это Олег Николаевич заметил, что их с С. Мироновым предложение о добровольности единого госэкзамена предполагает отказ от ЕГЭ по истории, литературе и обществознанию.

В общем, комиссия приступила к работе и собирается быть объективной.

Распоряжение

Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ

О комиссии по изучению и оценке результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена

В целях подведения итогов эксперимента по введению единого государственного экзамена:

•  Создать комиссию по изучению и оценке результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее — комиссия).

•  Утвердить состав комиссии согласно приложению.

•  Комиссии проанализировать и обобщить материалы, представленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обращения граждан, результаты независимой экспертизы и другие материалы, касающиеся введения единого государственного экзамена.

•  Комиссии по результатам своей деятельности подготовить в первом полугодии 2009 года предложения о целесообразности и эффективности введения единого государственного экзамена.

Миронов

30 декабря 2008 года № 605рп-СФ

Приложение к распоряжению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Состав

комиссии по изучению и оценке результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена

Миронов Сергей Михайлович, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (председатель комиссии)

Аванесов Вадим Сергеевич, главный редактор журнала «Педагогические измерения» (по согласованию)

Аржанцев Василий Иванович, руководитель аппарата Комитета Совета Федерации по образованию и науке

Афанасьева Елена Владимировна, член Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (по согласованию)

Балыхин Григорий Артемович, председатель Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)

Баранов Кирилл Владимирович, заместитель председателя комитета Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по социальной политике (по согласованию)

Бархатова Татьяна Алексеевна, заместитель начальника Управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (по согласованию)

Борликов Герман Манджиевич, председатель комитета Южно-Российской парламентской ассоциации по социальной политике, науке, культуре и образованию (по согласованию)

Бунимович Евгений Абрамович, председатель комиссии по науке и образованию Московской городской Думы (по согласованию),

Васильев Виктор Анатольевич, академик Российской академии наук (по согласованию)

Гавриков Анатолий Леонидович, депутат Новгородской областной Думы, член постоянного комитета парламентской ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе (по согласованию)

Гущин Дмитрий Дмитриевич, учитель математики государственного общеобразовательного учреждения «Петергофская гимназия императора Александра II», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2007» (по согласованию)

Драгункина Зинаида Федоровна, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по культуре, член Комитета Совета Федерации по образованию и науке

Духанина Любовь Николаевна, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по образованию и науке (по согласованию)

Иванченко Сергей Николаевич, депутат Законодательной Думы Хабаровского края, представитель парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» (по согласованию)

Костенко Юлия Александровна, советник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Кулагин Дмитрий Владимирович, председатель Законодательного Собрания Оренбургской области, представитель ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (по согласованию)

Низиенко Елена Леонидовна, заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Поздняков Дмитрий Васильевич, учитель биологии лицея № 230 города Заречного Пензенской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2008» (по согласованию)

Рыжаков Михаил Викторович, директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (по согласованию)

Садовничий Виктор Антонович, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров (по согласованию)

Салова Светлана Евгеньевна, советник аппарата Комитета Совета Федерации по образованию и науке

Славгородский Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» поселка Крылово Калининградской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2004» (по согласованию)

Смолин Олег Николаевич, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)

Тарасов Сергей Борисович, член Комитета Совета Федерации по образованию и науке

Успенский Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Череповца Вологодской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2006» (по согласованию)

Цепков Александр Сергеевич, заместитель заведующего отделом профессионального образования Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Чернышев Игорь Николаевич, председатель комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (по согласованию)

Чеченов Хусейн Джабраилович, председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке

Шудегов Виктор Евграфович, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)

Щеблыгин Сергей Евгеньевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке

temp_anons:


Оценку ЕГЭ даст независимая комиссия

На заседании2 февраля в Совете Федерации состоялось первое заседание независимой комиссии, обещанной и созданной Сергеем Мироновым для беспристрастной оценки итогов семилетнего эксперимента по единому государственному экзамену.