Смолину Олегу Николаевичу. В Краснодарском крае по телевидению НТК прошла передача «За чашкой кофе». О проблеме единого государственного экзамена говорила в прямом эфире руководитель департамента образования и науки края Татьяна Павловна Хлопова.
Для вопросов в прямом эфире можно было позвонить по телефону 274-11-14. Мы попытались воспользоваться этим. Звонили около 20 минут, телефон всегда был занят. Но, что удивительно — вопросов в прямом эфире смогли задать только три, и они заняли 3 минуты эфира.
Вдруг, мы дозвонились. Нам ответил молодой женский голос: «Пожалуйста, сформулируйте ваш вопрос». После короткого общения вопросы «цензуре» не понравились, и мы услышали короткие гудки в трубке. Больше дозвониться мы не смогли, оставшиеся 10 минут телефон был снова занят. А вопросы наши были такие:
1. Сейчас в школах края собирают подписи родителей о том, что они предупреждены об окончании эксперимента. Вопрос: Почему не собирали подписи нашего согласия на начало эксперимента, а совершили акт насилия над учащимися края?
2. Многие десятилетия школа развивала логическое мышление у детей. ЕГЭ требует механического запоминания. Вопрос: Это умышленное разрушение образования и оглупления наших детей?
3. Эксперимент проводился на льготных условиях, сейчас, после окончания эксперимента, они изменились в сторону ужесточения. Вопрос: эксперимент использовался как сыр в мышеловке?
Татьяна Павловна Хлопова — главный организатор ЕГЭ в крае. Отвечать за свои действия перед родителями боится уже сейчас. Какая же ответственность лежит на чиновниках, которые продали наших детей за 30 серебренников? Вас, Олег Николаевич, благодарим за твёрдую позицию против ЕГЭ. Факты «прозрачности» наших чиновников можете использовать как факты лукавства и насилия над школьниками и их родителями.
С уважением, Смольянинов Е.П., член Петровской академии наук и искусств
P.S. Мы посчитали необходимым опубликовать это письмо, поскольку Олег Смолин с самого начала реформ в образовании с аргументами в руках предупреждал чиновников Минобрнауки об этих и других негативных последствиях данного и других экспериментов и предлагал сделать единый государственный экзамен добровольным, а по гуманитарным предметам (история, литература, обществознание) его совсем отменить.
См. Отчёт и очерки о работе Четвёртой Государственной Думы, главу «Мёд» и «дёготь»: разброд и шатания в образовательной политике «партии власти».