2 марта 2009 г. в Омском педагогическом университете Олег Смолин провёл расширенное заседание Омского Координационного совета российского общественного движения «Образование – для всех».
На встречу были приглашены депутаты Законодательного Собрания Омской области, активисты профсоюза работников образования, руководители и преподаватели государственных и негосударственных вузов, директора школ. Главный вопрос, вынесенный на обсуждение – последствия введения отраслевой системы оплаты труда в образовательных учреждениях города Омска и Омской области.
Собравшиеся заслушали развёрнутые сообщения о ситуации с заработной платой сотрудников учреждений образования в районах Омской области и школах города, а также в омских вузах. Общие тенденции выявить сложно, но большинство выступавших приходили к выводу, что каждое учреждение образования вынуждено выживать, как может. При этом в первую очередь сокращается внеучебная деятельность и воспитательные функции образования. Звучали и резкие оценки происходящего: «статус учителя окончательно принижен», «понижая зарплату учителю и повышая её директорам и завучам, власть «покупает» административный корпус школ», «нарастают протестные настроения», «отечественная система образования разрушается».
В качестве трёх самых острых проблем лидеры профсоюза назвали:
1) отсутствие в бюджете города Омска и Омской области дополнительного финансирования для выполнения федерального закона о доведении минимального размера оплаты труда до 4330 руб.;
2) низкий региональный норматив подушевого финансирования в расчёте на 1 обучающегося, отсутствие информации о его составляющих и механизмах расчёта;
3) необходимость установления базовых окладов в образовании как минимальных гарантий оплаты труда.
Участники встречи приняли решение подготовить и провести в городе Омске общественные слушания «Экономический кризис и оплата труда в образовании», поручить заинтересованным депутатам обратиться с письмами в Правительство РФ, к губернатору Омской области для обеспечения достойной заработной платы педагогам и равных образовательных возможностей граждан.