Все мои человеческие симпатии на стороне тех, кто был на Чистых прудах, в Пушкинском сквере, на Триумфальной площади. Во-первых. По Конституции, граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Они собирались именно так.
Во-вторых. На улицы эти граждане вышли не сами по себе. Их вывела власть. Несколько лет назад в Государственной Думе я пытался объяснять депутатам, голосующим «не приходя в сознание», известную теорию легитимизации конфликта. Переводил ее на примитивный язык, буквально так: «Если вы хотите, чтобы котел не взорвался, надо выпускать пар, хотя бы в свисток. А вы и свисток перекрываете».
Если вам нужен точный адрес организаторов цветной или бесцветной революции в России, сообщаю: Правительство Российской Федерации. Больше никому организовать революцию и вывести людей на улицу в нашей стране не под силу. Похоже, этим и кончается…
Ну и, наконец, в третьих. Современная власть покрывает тех, кто совершает преступления. А подтасовка результатов выборов – это, именно, преступление. И, напротив, она подавляет тех, кто пытается протестовать против преступлений.
Мной отправлены телеграммы в поддержку Алексея Навального и Ильи Яшина; направлен запрос в адрес Центризбиркома с просьбой объяснить чудеса политических технологий, когда по exit-polls Фонда «Общественное мнение» рейтинг «Единой России» должен был составить 27,5%, а по итогам выборов составил 46%. Вырос почти в два раза за одну ночь!
Не думаю, что мы уже переживаем настоящую «русскую зиму», по аналогии с «арабскими веснами», но думаю, что, если власть не извлечет уроков, в марте она может получить настоящую русскую весну, причем, покруче арабской.
Партии пытаются доказать нарушения на выборах.
«Один из полицейских встал ногой мне на грудь, второй – на ноги и начал подпрыгивать на мне».