Парламентарии о военной подготовке


Парламентарии о военной подготовке

Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков направил обращения министру обороны и главе Минобрнауки с просьбой внедрить в средних общеобразовательных школах предмет «Военно-патриотическое воспитание». Предмет, по задумке парламентария, должен включать в себя изучение военной истории страны, обучение основам военного дела, устройства военной техники и т.д.

Олег Смолин: Лично я не буду поддерживать это предложение, и вот по каким причинам.

Во-первых, желание или нежелание служить в армии определяется не школьными предметами, а состоянием самой армии. Выступая недавно в Госдуме, Сергей Шойгу заявил, что количество уклонистов у нас значительно снизилось. Почему? Скорее всего потому, что в армии немножко навели порядок и во главе ее стоит теперь популярный министр.

В ситуации, когда мы все больше и больше переходим на профессиональную армию, и через несколько лет уже не меньше половины российской армии будут составлять профессиональные военнослужащие, учить абсолютно всех обращаться с оружием особого смысла не имеет.

Наконец, я убежден, что патриотическое воспитание прививается школьникам не в рамках отдельного предмета, а в рамках всей школьной программы. Скажем, изучаются на уроках истории биографии и подвиги Александра Невского, Александра Суворова, Георгия Жукова и других наших великих полководцев – это напрямую относится к военно-патриотическому воспитанию. Изучают на уроках литературы «Войну и мир» или «Севастопольские рассказы» – это самое настоящее военно-патриотическое воспитание.

В то же время всем тем учащимся, кто имеет склонность к военной службе, военному искусству, я бы на факультативной основе предоставил возможность изучать военное дело, знакомиться с устройством оружия, выезжать на военные сборы. Для таких ребят нужно пропагандировать «Зарницу» и другие подобные игры. Но все это должно быть основано на желании самих школьников. От какой-либо принудиловки будет скорее вред, чем польза.

Хочу также отметить, что элементы военно-патриотического воспитания содержатся сегодня и в курсе ОБЖ. При необходимости эти элементы можно было бы расширить. – Новости Федерации.

temp_anons:
Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков направил обращения министру обороны и главе Минобрнауки с просьбой внедрить в средних общеобразовательных школах предмет «Военно-патриотическое воспитание». Предмет, по задумке парламентария, должен включать в себя изучение военной истории страны, обучение основам военного дела, устройства военной техники и т.д.