«Вышка» передергивает дважды


«Вышка» передергивает дважды

По радио «Вести FM» слушал руководителя магистерской программы Института образования «Доказательная образовательная политика», доцента Высшей школы экономики Петра Сафронова, который рассуждал о пороках советской системы образования.

Не буду повторять общеизвестное: по мнению таких совершенно разных людей, как Борис Васильев и Александр Зиновьев, именно советский учитель выиграл Великую Отечественную, воспитал поколение, «о которое разбилась крупповская сталь» (Б. Васильев).

Не буду повторять про американский доклад, подготовленный после полёта в космос Юрия Гагарина и посвященный преимуществам советской системы образования.

Не буду даже возвращаться к тому, что в советский период по уровню интеллектуальности молодежи мы входили в тройку лучших наций мира, а сейчас треть населения полагают, что Солнце – это спутник Земли.

Скажу лишь о двух вещах.

Первое. Господин доцент уверял, что советская власть не исполнила своих обещаний обеспечить равные образовательные возможности для детей и студентов. А вот это уже, что называется, ни в какие ворота: правый псевдолиберал, который критикует советскую власть слева – это за гранью фантастики. Или логики. Или совести.

Разве господину доценту не известно, что в ХХ веке цивилизация искала оптимальные варианты сочетания свободы и равенства? Или, точнее, равенства и экономической эффективности?

Разве он не помнит многочисленных фраз М.С. Горбачева о том, что советское общество «как будто выглажено утюгом»?

Наконец, смотрел ли он статистку, согласно которой в советский период децильный коэффициент составлял у нас 2-4 раза, а сейчас, по официальным данным – 16-17 раз, а по данным независимой статистики – 28-36 раз?

Я, социалист, понимаю, что уровень социального неравенства в СССР был слишком низок, и это дестимулировало людей к упорному труду. Правда, сейчас дикий уровень социального неравенства дестимулирует во много раз больше. Разве не «системные либералы» во главе с Егором Гайдаром и Анатолием Чубайсом и им подобными создали этот дикий уровень неравенства? И при этом псевдолибералы упрекают советскую власть в том, что при ней неравенства было слишком много?

Чтобы не выходить за рамки цензурной лексики, перейду к передергиванию № 2.

Господина доцента спросили: не повинна ли Высшая школа экономики во введении в России ЕГЭ. На что он справедливо заметил: контрольно-измерительные материалы (КИМы) для ЕГЭ «Вышка» никогда не разрабатывала!

Вот уж по истине: в огороде – бузина, а в Киеве – Порошенко! Ведь разработка идеологии ЕГЭ и подготовка КИМов различаются примерно так же, как принятие закона о капремонте и работа слесаря-сантехника.

Кому же не известно, что ректор «Вышки» Ярослав Кузьминов был одним из главных идеологов и защитников ЕГЭ. И лишь в последнее время стал критиковать его почти словами Олега Смолина пятнадцатилетней давности!

Кстати, по сообщениям СМИ, министр Дмитрий Ливанов заявил о намерении ввести элементы устного экзамена по всем гуманитарным предметам. И хотя приговорить ЕГЭ к высшей мере совершенствования мы предлагаем более 10 лет, не могу не поаплодировать министру: лучше поздно, чем никому! Между прочим, и президент страны, отвечая на вопрос школьницы на последней «прямой линии», заявил, что, если бы ему предложили, выбрал бы устный экзамен. Возможно, министр просто «взял под козырек».

Думаю, идеологи Высшей школы экономики тоже быстро перестроятся и начнут восхвалять то, что поносили вчера!

temp_anons:
По радио «Вести FM» слушал руководителя магистерской программы Института образования «Доказательная образовательная политика», доцента Высшей школы экономики Петра Сафронова, который рассуждал о пороках советской системы образования.