Олег Смолин об итоговой версии доклада Ричарда Макларена

Итак, опубликована вторая часть и окончательная версия доклада Ричарда Макларена. Доклад, естественно, я не читал, не знаю, есть ли его русский перевод.

Доклад имеет крайне общий характер, в нем, в частности, сообщается, что более тысячи российских спортсменов воспользовались «государственной программой поддержки допинга». При этом само число «более тысячи» вызывает у меня серьезные вопросы. Я бы скорее поверил, если бы там было сказано 476 или 981. Но более тысячи! Возникает вопрос, почему не десять тысяч, не сто тысяч, не больше?!

Я не уверен, что в России есть такое количество спортсменов, которые участвуют, в частности, в Олимпийских и Паралимпийских играх.

В докладе подтверждается, что 6 российских паралимпийцев получили поддержку по части допинга в период сочинской Олимпиады, но имена в очередной раз не называются. Я думаю, что это не случайно, поскольку для того, чтоб называть имена нужны абсолютно строгие доказательства.

Видимо у авторов доклада Макларена строгих доказательств нет.

Повторю еще раз мою позицию: если даже то, что написано в докладе про паралимпийцев в Сочи правильно (а это предстоит доказывать!) — я напомню, что у нас действует презумпция невиновности — то решение Международного паралимпийского комитета об отстранении российской паралимпийской сборной от участи в Рио, было абсолютно несправедливым, поскольку нарушает фундаментальные европейские ценности. В том числе, ценность презумпции невиновности и ценность приоритета прав человека.

Наказывать нужно тех, кто виноват. А принцип коллективной ответственности – это, как рубить головы и тем, кто бежал с поля боя, и тем, кто на нем остался.

Тем не менее, думаю, что перспективы России неясны после доклада Макларена. Добавлю к этому, что в Паралимпийском комитете продолжается работа по выработке позиций в связи с предъявленными критериями возвращения Паралимпийского комитета России в Международный паралимпийский комитет.