Омское метро и экономика России.

Омским метро мне доводилось заниматься на протяжении многих лет, и, неоднократно, мы получали некоторые дополнительные средства на его строительство. 

Однако, во-первых, средства с федерального бюджета — явна недостаточны. Во-вторых, в последние годы выяснилось, что софинансирование со стороны Омска практически невозможно. 

Долги омского региона резко выросли. Сейчас они составляют около 40 млрд. рублей. 

Поэтому, в настоящее время, омское метро законсервировано. Были выделены специальные средства в бюджете 2016 года на консервирование омского метро. 

Что касается перспектив, то, я надеюсь, что к этому проекту мы еще сможем вернуться. Но сначала, видимо, наша страна должна выйти из кризиса. 

Хотя есть позиция многих экономистов, один из которых Руслан Гринберг (сейчас научный руководитель, раньше Директор Института экономики Росийской Академии Наука), которые считают, что именно во времена кризиса, нужно реализовывать мегапроекты, поскольку они напрямую никак не влияют на инфляцию, в том числе, за счет использования резервного фонда, ну или использования льготных кредитов и, так называемого, печатного станка. Мегапроекты могли бы оживить российскую экономику. 

Посмотрим, что предложит Министерство экономического развития к маю 2017 года. Президент потребовал от них представить предложение, обеспечивающее темпы развития российской экономики выше среднемировых. 

Напомню, что по темпы развития мировой экономики по данным Счетной палаты более 3% годовых. 

Минэкономразвития предлагает нам, так называемый, базовый сценарий, по которому до 2035 года, мы будем «ползти» по 1,5 %. А по «базовому плюс» — то есть улучшенному, по 2 %. 

И все дальше будем отставать от мировой экономики. 

Поэтому, судьба Омского метро будет зависеть от:

— общеэкономической ситуации и стратегии Правительства;

— от нашей работы с Правительством в интересах Омской области.