Уроки истории

В пятницу, 27 января, помимо работы на пленарном заседании, депутат Олег Смолин принял участие в двух «круглых столах».

Один «круглый стол» проводила «Парламентская газета». Это первый, из серии «круглых столов», посвященных 100-ю Великой Российской революции 1917 года.

Второй «круглый стол» проводили совместно — рабочая группа по дошкольному и общему образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья при президентской комиссии по делам инвалидов, где Олег Смолин является заместителем руководителя группы Ольги Васильевой, и Рособрнадзор.

О втором «круглом столе» подробности представим чуть позже.

«Парламентская газета» решила провести серию таких «круглых столов». Ведущим или, как сейчас модно говорить, модератором, избран известный российский политолог – Алексей Мухин.

Помимо него и Олега Смолина в «круглом столе» принимали участие: известный ведущий радио «Вести ФМ» Армен Гаспарян и Андрей Сорокин, директор Российского государственного архива социально-политической истории.

Участники «круглого стола», в отличии от политических дискуссий в Думе с участием, например, Жириновского, пытались — не обругать других участников и наших предков, а искать взвешенный подход.

Олег Смолин, в частности, говорил о мифологизации истории Октября, которая, конечно же, присутствовала и в советский период, но приобрела совершенное сумасшедшие размеры в период антисоветский. В частности, он назвал три главных мифа:

— Миф первый. Теория заговора – будто бы революцию сделала кучка заговорщиков. Последний сюжет на эту тему – высказывания Петра Толстого о том, что «они выскочили из-за черты осёдлости с наганами». По мнению Олега Смолина, эти мифы примерно такого же уровня, как и рассуждения французских историков про Наполеона, который не выиграл войну с Россией, поскольку под Бородино у него был насморк. Примитивность того же уровня;

— Второй миф — это миф об экспорте революции. Олег Смолин рассказал, как некоторое время назад, ему приходилось наблюдать два фильма по двум российским каналам. В одном фильме утверждали, что Ленин был германским шпионом, а другой фильм утверждал, что Троцкий был английским шпионом. И хотя две эти страны воевали между собой, оба «шпиона», якобы, действовали в одном направлении. Абсурдность подобного подхода очевидна. Февральская и Октябрьская революция 1917 года были без сомнения русскими революциям, хотя, конечно, как и в любой революции, в ней были участники другой национальности и была заинтересованность других государств.

— Третий миф – миф о том, будто Октябрьская революция отбросила страну назад или на тупиковый путь развития цивилизации. Олег Смолин напомнил, что на самом деле Советский Союз, в отличии от досоветской России, был второй промышленной державой в мире, что он победил во Второй мировой и Великой Отечественной войне, равным которым не было в истории, что стал мировым лидером в области освоения космоса и одним из мировых лидеров в области образования и в целом социальной политики.

По мнению Олега Смолина, Октябрьская революция, как и любая революция, вела страну не назад, а попыталась увести страну слишком далеко вперёд, за пределы исторически возможных задач. Отсюда и тот факт, что колоссальные достижения, достигались колоссальной человеческой ценой.

Вместо того, чтобы разваливать страну и вести ее назад, следовало бы проводить реформы — условно говоря — по китайской или схожей модели.

Олег Смолин напомнил известное высказывание Александра Зиновьева – советского диссидента, а в последствии, яростного защитника советской власти, который говорил: «целились в коммунизм, а попали в Россию». Он же говорил следующее: «Я буду защищать эпоху, которая меня родила…»

Такую же позицию занимает и Олег Смолин.