Олег Смолин о репрессиях в отношении участников митинга 12 июня:
«Из разных регионов России поступает информация о том, что молодых людей, которые приняли участие в митинге 12 июня подвергают репрессиям.
Где-то пытаются уволить с работы (http://mel.fm/novosti/6451298-uchitelya-iz-krasnodarskogo-kraya-uvolili-posle-zaderzhaniya-na-aktsii-protesta-12-iyunya), где-то предупреждают студентов об «особом внимании» на экзаменах и зачетах (http://www.rosbalt.ru/russia/2017/06/19/1624206.html), а где-то, как в Комсомольске-на-Амуре, 9-и классикам говорят, что десятый класс не для них (http://amurmedia.ru/news/598906/).
Думаю, что это неумно и вредно для власти, страны и общества.
Вспоминается аналогия – в свое время Владимира Ильича Ленина исключили из Казанского университета. Думали, что после этого его политическая карьера кончилась. Но итог его истории мы всем помним.
Вместо того, чтобы придерживаться принципов Аракчеева, который из Пушкина понял только одно – «…души прекрасные порывы!».
Власти следовало бы молодежь, если и душить, то только в объятиях.
Необходимо понять, что если молодые люди выходят на митинги, то это не всегда осознанное выражение недовольства существующей ситуации.
Ну а оснований для такого недовольства – более чем предостаточно.
Напомню, что, по данным профсоюзов, чуть ли не ¾ работающих граждан России получают заработную плату на члена семьи ниже минимального потребительского бюджета. Нужно понимать, что падение уровня жизни населения продолжается.
По данным последних опросов среди молодых людей, чуть ли не 30% были бы не прочь эмигрировать из страны. При современной рыночной экономике, удержать их можно только любовью и лаской, и созданными условиями для жизненного роста. А «потерять» этих ребят – значит, потерять будущее.
Поэтому с нашей точки зрения, нужно:
Первое. Сделать законодательство о митингах и демонстрациях более мягким. Например, в Омске, где митинг был разрешен, никто никого не бил. У митингующих не сформировалось ненависти к представителям правоохранительных органов.
Второе. Облегчать возможность получения образования. Напомню, что в России количество студентов на 10 тысяч населения, обучающихся за счет бюджета, в сравнении с советскими временами сократилось примерно на 40%.
Третье. Принять законы для квотирования рабочих мест для молодых людей. Для того чтобы работодатели были заинтересованы в том, чтобы принимать на работу выпускников профессиональных и высших учебных заведений.
Конечно, необходимы структурные перемены, но для начала можно было бы сделать и это.
Все эти изменения возможны в пределах капитализма, и это делается в социальных государствах Европы.
Думать, что все вопросы решаются через насилие – по меньшей мере неумно.
Представители власти должны подумать об этом, а не о том, как запрещать депутатам встречаться со своими избирателями.
Кому-то наша молодежь может нравится, а кому-то нет, но другой у нас молодежи нет и быть не может.
По формуле Светлова: «Водка не может быть плохой! Водка бывает только или хорошая, или
А если что-то не так, то проблема в нас, людях старшего поколения.
Думаю, что продолжение репрессий будет чревато только социальными потрясениями. Нам необходимо стремиться к социальной справедливости и построению социального государства».