Олег Смолин о вопросе Ксении Собчак Владимиру Путину об оппозиции в России:
«Ксения Собчак задала вопрос Владимиру Путину, заявив, что она задает свой вопрос как кандидат кандидату, но позже исправилась и сказала, что как журналист.
Ответ Владимира Путина на вопрос от Ксении Собчак можно разделить на две части:
— одна явно удачная;
— вторая неудачная.
Удачная часть ответа заключалась в том, что Владимир Путин отметил, что у кандидата должна быть позитивная программа. Позже задал контрвопрос: «Вот вы выступаете «против всех» — это и есть позитивная программа?». Можно к этому добавить – «не означает ли это, что и все должны быть против вас?».
Вторая часть ответа касалась Алексея Навального. Смысл второй части ответа можно свести к тому, что в выборах могут принимать участие разные политические силы, но не радикальные.
«Мы не допустим Майданов», «Ситуации, которая возникла на Украине» и т.д.
Но здесь возникает два вопроса:
А кто определяет, кого считать радикалами?
Кого допускать до выборов?
Та же самая Ксения Собчак в значительной степени повторяет лозунги Алексея Навального. Но ей, похоже, что участие в выборах разрешат.
Ожидалось, что в ответе на такой вопрос Владимир Путин сошлется на законодательство и на то, что Алексей Навальный не может принимать участие в выборах, поскольку находится под условным сроком.
Но Президент ответил прямо.
Все социологические опросы показывают, что если б Навального допустили к выборам, то он бы их точно проиграл, но при этом могли б возникнуть «неприятные» результаты в Москве и в других крупных городах, что для действующего Президента было бы не очень приемлемо.
Что сказано, то сказано. Первые мини-дебаты потенциальных кандидатов состоялись».