Скажи мне, кто тебя «мочит», и я скажу —  кто ты!

Олег Смолин об избирательной кампании Павла Грудинина

«Все сколько-нибудь объективные наблюдатели отмечают несколько особенностей текущей избирательной кампании.

Первое. Действующий президент вне конкуренции – это всеми ожидалось, хоть, по официальным данным, действующий президент получает в качестве кандидата всего 11% телевизионного времени, но значительно больше времени на ТВ он получает как действующий президент. Иногда возникает впечатление, что руководители даже вредят Владимиру Путину, перекармливая его образом избирателя и телезрителя.

Второе. На второе место в избирательной кампании стараются вывести Владимира Жириновского. Именно он предстает как конструктивная оппозиция. При этом он практически не ругает власть, зато от всей души по делу и без дела «мочит» Павла Грудинина.

Администрация явно хочет, чтобы Владимир Жириновский занял второе место по итогам выборов.

Третье. В избирательной кампании примет участие еще два конкурента Павла Грудинина на лево-патриотическом поле. С одной стороны, Максим Сурайкин – представитель партии «Коммунисты России», который должен оттянуть голоса левого избирателя. С другой стороны, Сергей Бабурин, за которого должна проголосовать часть патриотического избирателя.

Четвертое. Главным объектом для атак со всех сторон стал Павел Грудинин. Разумеется, что штаб Грудинина совершает какие-то юридические или политтехнологические ошибки, но в данном случае это не так важно.

Его не снимают с выборов, поскольку без него они потеряют какую-либо легитимность, но при этом они делают все возможное, чтобы он набрал очень мало голосов. Отсюда и эти бесконечные атаки.

Из 13% телевизионного эфира, которые отданы Павлу Грудинину, подавляющая часть посвящена его критике.

Формальные показатели полученного времени без учета позитивного или отрицательного контекста образа – бессмысленны.

Но у этого есть и другая сторона.

Подвергая Павла Грудинина бесконечным атакам, власть его же и раскручивает.

Наверное, более или менее умный избиратель, который не утратил способность голосовать мозгами, а не сердцем или другими местами, не может не понять – «кого мочат, тот и есть реальная оппозиция».