О нехватке учителей сообщили 48% опрошенных. Российская школа непрерывно занимается «латанием кадровых дыр», комментирует результаты исследования заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. «Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу», — утверждает она.
44% опрошенных говорят о нехватке в их школах учителей по математике. О дефиците преподавателей иностранного языка заявили 39%, учителей русского языка и литературы — 30%. 26% учителей отметили нехватку кадров в начальной школе. В исследовании эксперты отметили и сохраняющуюся проблему повышения среднего возраста учителей при «острой нехватке» молодых кадров.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/07/2018/5b5ae5709a7947020db02fd3
Олег Смолин о данных ОНФ:
«Очередные данные ОНФ о том, какого количества учителей не хватает в школах, коррелируют с данными 2016 года, когда они обнаружили, что в 75 из 85 регионов Российской Федерации майский указ президента в части оплаты труда не исполняется.
Они же обнаружили, что средняя учебная нагрузка учителя в неделю составляет 28 уроков, а это более полутора ставок.
Добавим к этому данные, полученные социологическими службами о том, что в 2016 году недовольных своим статусом и зарплатой было 22% учителей, в 2017 году – 42%,а если верить опросу РАНХиГС, то в 2018 году недовольных стало 60%.
По данным того же РАНХиГС, в 2018 году количество учителей, работающих на 2 ставки, увеличилось с 7% до 13%.
Очевидно, что педагогические и классические университеты выпускают достаточно специалистов. Основная причина — молодые учителя не очень хотят продолжать трудовую деятельность по выбранной специальности.
И дело не в том, что кто-то выбрал не ту профессию, а в том, что статус и заработная плата учителя не соответствует той ответственности и требованиям, которые предъявляются педагогам, а также их нагрузке.
Правительство должно понять, что решить вопросы образования без дополнительных вложений – не удастся».