3 октября Олег Смолин выступил на областном празднике Дня учителя в Омске. Во время выступления он заметил, что правительство и Государственная дума подготовили к этому дню своеобразный «подарок».
Если после повышения пенсионного возраста большинство граждан будет наказано один раз, то педагоги будут наказаны дважды.
Помимо того, что им, как и всем поднимут пенсионный возраст, они потеряют за 5 лет исходя из средней пенсии более 850 тысяч рублей, у педагогов отнимут и право на досрочную пенсию.
Согласно новому закону, стаж для получения досрочно пенсии остался прежним (25 лет), однако, прежде, чем ее получить, надо прождать еще 5 лет. То есть 5 лет досрочной пенсии у педагогов отнимают.
Другими словами, сумму в 850 тысяч, которую теряет каждый гражданин при средней пенсии, педагогом надо умножить на два.
Эта реплика вызвала недовольство организаторов праздника. Олега Смолина попросили о проблемах не говорить.
Вот фрагменты обсуждения поправок Олег Смолина о повышении пенсионного возраста, которые касаются досрочной пенсии учителей и врачей.
Пусть каждый посмотрит и сам скажет, кто собирается отобрать у каждого педагога и врача удвоенную сумму – один раз в виде обычной пенсии, другой раз в виде отсрочки.
Убеждены, что праздник педагогам портит не Смолин, который об этом говорит, а правительство и Дума, которая принимает подобные законы.
Стенограмма обсуждения поправок к законопроекту о повышении пенсионного возраста
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!
Я не могу не заметить по поводу единственно возможного варианта, что сначала он был 5 на 8 лет, если вы помните, а когда президент внес свою поправку, оказалось, что единственный возможный вариант — 5 на 5. Может быть, если бы мы хорошо посчитали, мы бы нашли и какой-нибудь третий единственно возможный вариант?
Ну а теперь по сути дела. Поправка номер 163. Коллеги, я хочу попросить вас поддержать, мы хотим попросить вас поддержать сохранение действующего порядка досрочных пенсий для интеллигенции — учителей, медицинских работников, работников культуры.
Я позволю себе только два аргумента. Аргумент первый. Мы рады, что сохранены досрочные пенсии для тех, кто работает в горячих цехах по спискам номер 1 и номер 2, но за что мы наказываем интеллигенцию больше, не очень понимаю, тем более что именно интеллигенция создает тот самый человеческий потенциал, который должен стать основой для модернизации страны в XXI веке.
И второе, коллеги. Вот если здесь в зале присутствует Николай Федорович Герасименко, он мне не даст соврать. Я напомню, что в середине 90-х годов в страшные кризисные годы мы продавили законопроекты, позволяющие учителям и медицинским работникам получать тогда это называлось пенсию за выслугу лет, продолжая работу по специальности, потому что было сложное положение с кадрами, и сейчас оно тоже сложное. Нам Вероника Игоревна говорит, что не хватает врачей, нам «Народный фронт» говорит, что остро не хватает учителей в наших школах.
Коллеги, я бы просил вас поддержать эту поправку, потому что, повторяю, интеллигенция того заслуживает. Спасибо.
Отклонена поправка 163 (Смолин) – убрать положение об отсрочке выхода на пенсию за выслугу лет на 8 лет для всех категорий досрочников: учителей, врачей, артистов.
Результаты голосования:
КПРФ: за – 42 (100%)
Справедливая Россия: за – 17 (73,9%), не голосовало – 6 (26,1%)
ЛДПР: за – 24 (60%), не голосовало – 16 (40%)
Единая Россия: не голосовало – 340 (100%)
Депутаты, не входящие во фракции: не голосовало – 2 (100%)
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо, Вячеслав Викторович! Конечно, никакими поправками этот начально антинародный закон не исправишь, ну и всё-таки, это, кстати, не
только мое мнение, это мнение 92 процентов населения Ульяновской области, последний опрос дал именно такую картину.
Принятие этого закона — это, по сути, политическое харакири для «ЕДИНОЙ РОССИИ», и уже соответствующие последствия есть, они налицо.
Но, возвращаясь к поправке. Поправка касается пенсий, пенсий за выслугу лет или досрочных пенсий для медиков и педагогов, которые были введены ещё в 1936 году.
В качестве примера, я думаю, Олег Николаевич Смолин обоснует по педагогам, а я обосную по врачам, по моим коллегам.
В 17 лет человек заканчивает школу, шесть лет он учится в медицинском институте, современная система подготовки медицинских специалистов требует ещё два-пять лет ординатуры. Соответственно, закончит он институт в 25-27 лет, 30 лет отработает необходимый стаж, это будет 55-57 лет, и этим законопроектом, который мы сегодня рассматриваем, предлагается ещё восемь лет ждать получения этой самой досрочной, а фактически уже срочной пенсии, потому что она наступит у врачей в 63-65 лет. То есть вот таким «изящным» способом Правительство Российской Федерации фактически ликвидирует досрочную пенсию или пенсию за выслугу лет для всех медицинских работников с высшим образованием, я говорю про врачей.
Что касается статистики. Хирурги по статистике, более половины хирургов не доживают даже до 60 лет, до нынешнего пенсионного возраста, я уж не говорю про 65.
Ещё хуже картина по анестезиологам, реаниматологам. Опять же, по данным статистическим операционные сестры и сестры-анестезистки живут в среднем на 10 лет меньше, чем их коллеги, скажем так, других специальностей. И вопрос здесь не только в особом характере работы, и физические перегрузки, и психические перегрузки, и необходимость работы зачастую не только за себя, но и за того парня.
Я только недавно был в одной из районных больниц, где хирург не может в течение пяти лет в отпуск выехать только по одной простой причине — его некому заменить, он работает и днём, и в ночь, его дёргают в любой момент, что бы ни случилось.
И тот удар, который сегодня правительство пытается нанести, ликвидируя эти самые пенсии для людей, безусловно, заслуженных и людей, нуждающихся в поддержке (я говорю про педагогов и про медиков), безусловно, негативным образом отразится на кадровой ситуации, особенно в сельской местности.
Поэтому я прошу поддержать в данном случае эту поправку, которая убирает в данном случае, исключат из законопроекта вот эту норму о дополнительных восьми годах, которые надо ожидать для получения пенсии по выслуге лет медицинским работникам и педагогическим работникам.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Нилов Я. Е. Значит, с учётом поправок президента увеличение не на восемь лет, а на пять лет. При этом стаж сохраняется. Списки: один, список
два и так называемые малые списки (это списки вредных профессий) для них всё сохраняется в действующем сегодня виде, их не трогают.
Что касается позиции большинства членов комитета в отношении этой поправки и подобной, которую вносили депутаты разных фракций, она сводится к тому, что поддерживать нет необходимости. Исходя из того, что есть такая возможность в случае наступления профессионального заболевания обратиться в Фонд социального страхования и получать соответствующую выплату до конца жизни.
Соответственно, услышав аргументы как «за», так и «против» (депутат Куринный также присутствовал на заседании комитета), большинство членов комитета определили судьбу этой и аналогичных поправок в таблицу номер 2.
Отклоняется — поправка № 176 (Куринный) – сохранить досрочные пенсии для медиков.
Результаты голосования:
КПРФ: за – 37 (88,1%), не голосовало – 5 (11,9%)
ЛДПР: за – 35 (87,5%), не голосовало – 5 (12,5%)
Справедливая Россия: за – 17 (73,9%), не голосовало – 6 (26,1%)
Единая Россия: не голосовало – 340 (100%)
Депутаты, не входящие во фракции:
не голосовало – 2 (100%)