Публичное насилие в российских учебных заведениях перестало быть фактом и стало явлением.
Но если мы рассматриваем это как факт, то нам надо понять, почему очередной молодой человек, мстя ненавистным «преподам», взрывает и убивает своих товарищей по колледжу.
Если же мы видим здесь явление, то нельзя забывать, что с 2013 по 2017 год таких нападений было 15, в 2017 году – 9, в 2018 году – 6. Последний случай превзошел все остальные вместе взятые.
Сейчас предлагают усилить меры безопасности, например, установить везде металлоискатели. В этом техникуме он был и если б работал корректно, то последний обучающийся прошел бы в учебное заведение только к концу занятий.
Если приставить к металлоискателям россгвардейцев, то, возможно, нельзя будет пронести взрывчатку и ружье, но уже случались нападения и с холодным оружием.
Когда мы говорим о явлении, то необходимо искать более глубокие причины:
— агрессивная среда на телевидение и в интернете. Эта среда насаждает конкурентный индивидуализм, когда человек должен испытывать удовольствие не просто от собственного успеха, а прежде всего от поражения другого;
— обезличенная система образования и ее дальнейшая бюрократизация, когда учителям приходится работать на полторы или две ставки, когда они занимаются бумагами и отчетами, когда нет времени на работу с детьми;
— агрессия в обществе, которая переносится на детей. А ребенок, как губка впитывает это негативное явление.
Остаюсь при убеждении и разделяю позицию героя романа «Место встречи изменить нельзя, который говорил, что преступность будет побеждена в эру милосердия».
Нам нужно как можно скорее возвращаться к просветительскому телевидению, возвращаться от системы мертвого образования к живому, где главное для учителя – это ученик, а каждый ученик имеет своего любимого учителя, а лучше многих учителей.