Появление в школах уроков полового просвещения поддерживают 60% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые имеются в распоряжении ТАСС. Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила о том, что о методах контрацепции детям нужно рассказывать уже в школе. В свою очередь министр просвещения Ольга Васильева отмечала, что эта тема должна обсуждаться в рамках семьи.
Согласно опросу, 21% россиян «полностью» и 39% «скорее» поддерживают введение уроков полового воспитания в школе. Полностью не поддерживает инициативу 12% респондентов, еще 15% «скорее не поддерживают» появление таких учебных курсов.
«Беседы с родителями по-прежнему являются для россиян наиболее приемлемым и эффективным способом сексуального просвещения молодежи (47%), на втором месте стоят консультации у врачей-специалистов (37%). Доверие к специальной научно-популярной литературе как к способу донесения информации о сексуальной жизни выросло с 26% в 2014 году до 36% в 2018 году. А вот специальные учебные курсы в школе продолжают терять свои позиции: если в 2014 году к такому виду сексуального просвещения склонялись 40% опрошенных, то в 2018 году — 30%. Почти четверть россиян считает, что учить лучше на собственном опыте (24%)», — отмечают специалисты ВЦИОМ, анализируя результаты опроса.
Почти две трети (63%) участников опроса считают, что лучшее время для сексуального просвещения и рассказа о методах контрацепции — средние классы школы (5-9 классы). Еще четверть (24%) опрошенных полагает, что лучшее время для знаний подобного рода — старшие классы. Полагающих, что поднимать эту тему нужно в начальных классах или уже после окончания школы, — по 3%. Еще 3% респондентов ответили, что об этом вообще не нужно рассказывать.
При этом 69% респондентов полагают, что о методах контрацепции в школах должны рассказывать врачи и медицинские работники. Еще 23% считают это делом школьных психологов, только 4% отмечают, что этим следует заниматься школьным учителям. На вопрос, планируют ли они сами говорить на тему полового воспитания со своими детьми, 68% опрошенных ответили утвердительно, 27% отрицательно.
«Начиная с 1989 года (тогда был проведен подобный опрос ВЦИОМ — прим. ТАСС) в обществе в целом тема сексуальных отношений стала заметно менее табуированной, но на межпоколенческом уровне многие ограничения до сих пор не утратили своей силы. Около половины опрошенных предпочитают отстраниться от этого диалога с детьми и делегировать вопросы сексуального просвещения третьей стороне: врачам-специалистам, научно-популярным материалам, школе», — прокомментировал данные опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 28 октября 2018 года. В нем приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров, задействованных на территории РФ, объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Олег Смолин:
«Результаты этого опроса меня крайне удивили. Я думаю, граждане забыли печальный опыт конца 90-х годов. Именно тогда в наших школах пытались вводить уроки полового воспитания. И тогда гражданское общество выступило категорически против таких уроков, потому что оно увидело, как это выглядит в реальности.
Вместо того, чтобы вести речь о воспитании мужчины как будущего мужа и женщины как будущей жены и мамы, речь велась совершенно о другом. В 6-7-х классах детям рассказывали о таких подробностях мужского и женского организмов, которые, что называется, не всегда известны и семейным людям.
Поэтому я думаю, что нам вполне достаточно было бы уроков по предмету «Этика и психология семейной жизни», как это было в конце 80-х годов.
Сами вопросы, связанные с половым воспитанием, могут обсуждаться где угодно – важно, как они будут обсуждаться. В любом случае, когда тему половых отношений вы поднимаете в школе среди шестиклассников, вы тем самым только порождаете у ребят нездоровый интерес, не более того.»