ЕГЭ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

6 марта прошло заседание Рособрнадзора и Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, которую возглавляет Олег Смолин. Рособрнадзор был представлен его руководителем Сергеем Кравцовым.

Руководители образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, участвовавшие в совещании, рассказали о своем опыте организации итоговой аттестации и высказали ряд предложений по совершенствованию процедур ЕГЭ, ГИА-9 и собеседования для участников с особыми потребностями:

— освобождение школьников с глубокими нарушениями речи от устной части основного и единого государственного экзамена;

— расширение возможности для ассистентов таких школьников;

— отказ от жесткой дилеммы, в которую поставлены сейчас учащиеся 9-х классов – либо 2 экзамена, либо 4. Сергей Кравцов удивился, почему не 3 или 5? И его удивление верно;

— расширение возможности компьютерных технологий при сдаче ЕГЭ;

— уменьшение комиссии, проверяющей инвалидов, которые сдают экзамен дома. Сейчас такая комиссия состоит из 6 человек;

Предложения будут сформулированы в тексте и представлены позже.

Сергей Кравцов заверил, что все предложения и замечания будут учтены, а встречи в таком формате продолжатся. Он предложил перед началом основного периода ЕГЭ-2019 провести совещание с директорами школ для учащихся с ОВЗ, чтобы ответить на все их вопросы.

В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.