Олег Смолин об итогах встречи с Дмитрием Медведевым, а также о причинах работы с членами правительства:
«25 апреля в Доме Правительства России я был принят премьером Дмитрием Медведевым. Нам удалось обсудить несколько важных вопросов. Все темы можно условно разделить на тематические блоки.
Первый блок касался рабочих мест для инвалидов. По официальным данным Росстата, с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года количество работающих инвалидов в России сократилось на 880 тысяч человек.
В это связи я обратился к Председателю правительства с просьбой рассмотреть три предложения.
Первое – поддержать подготовленный Министерством труда законопроект о квотировании рабочих мест для инвалидов. Сейчас против него выступает Минфин и Минэкономразвития.
Дмитрий Медведев написал зампреду правительства Константину Чуйченко ответственному за законодательную работу о том, что этот законопроект необходимо поддержать.
Это означает, что мы получили реальный шанс, что этот проект закона будет принят, а у сотни тысяч людей с инвалидностью появится возможность работать. И это немало…
Второе – предложение возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам, хотя бы для людей с инвалидностью. Обращаюсь с этим вопросом в четвертый раз.
Сначала предлагал возобновить индексацию пенсий всем работающим, что, конечно, было бы правильным.
Когда дважды получил отказ, то предложил сделать это хотя бы для людей с инвалидностью, поскольку отсутствие индексации стимулирует людей бросать работу или «уходить в тень», не оформляя трудовые отношения.
Дмитрий Медведев поручил проработку вопроса Татьяне Голиковой.
Третье – поддержка предприятий, массово использующих труд инвалидов.
Формально все такие предприятия пользуются льготой при уплате налога НДС, но на практике ею пользуются только те, кто работает прямо на рынок – выпускает конечный продукт. Те организации, кто работает с партнерами, воспользоваться льготой не могут, потому что в этом случае налог платит за них партнер.
Данная просьба в том, чтобы те предприятия, которые не могут воспользоваться льготой по НДС, получали субсидии в размере выплаченного налога.
Дмитрий Медведев поручил этот вопрос Антону Силуанову.
Следующим большим блоком тем были вопросы о развитии электронного обучения в России.
Напоминаю, что в России нет официально ни одного электронного университета, в отличие от большинства развитых стран.
Наше бюрократическое законодательство не позволяет таким университетам существовать.
Это приводит к тому, что мы теряем человеческий потенциал, поскольку наши граждане проходят образовательные курсы на иностранных информационных ресурсах (и это неплохо), но позже они часто уезжают, получая предложение из других стран, которые внимательно следят за результатами этих курсов.
По оценке Германа Грефа, вред от утечки умов больше, чем от утечки обычного капитала.
Дмитрий Медведев дал соответствующие поручения.
Третий блог вопросов касался Омской области.
Предложение организовать в нашем регионе по образу Свердловской области региональный мультиплекс для того, чтобы региональные каналы смогли перейти с аналогового вещания на цифровое. В противном случае объем местного вещания радикально сократится.
По этому вопросу дано поручение Министерству связи.
Еще одно обращение связано с предложением губернатора Омской области Александром Бурковым поддержать в нашем регионе детей-сирот.
Только судебных решений в отношении невыданных квартир более 1600.
Дмитрий Медведев высказался в том плане, что судебные решения надо исполнять, но указал причину в несовершенстве закона.
Подписав соответствующее поручение Минфину, он предложил подумать над изменением закона с тем, чтобы квартиры из числа детей-сирот давать не в собственность, а по социальному найму, чтоб они не могли их потерять в результате действий мошенников, продать с ухудшением условий жизни и т.д.
Думаю, что это предложение заслуживает внимания.
Под занавес встречи Дмитрий Медведев сказал, что он подписал распоряжение о строительстве в Омске новой ледовой арены, чтобы омский «Авангард» мог играть дома, а болельщики могли бы посещать его игры.
Это хорошая новость, которой я обрадовался. Подробности о новой арене узнаем позже.
В заключение хочу сказать, что знаю, что есть люди, которые удивляются, почему я веду работу с Дмитрием Медведевым и другими членами правительства.
Самое сложное в работе депутата от оппозиции в том, что он должен уметь сочетать две позиции:
— не прогибаться по ключевым вопросам перед властью;
— уметь договариваться по тем вопросам, которые могут принести пользу людям, перед которыми ты отвечаешь, перед своими избирателями.
Мне лично от правительства ничего не надо, но граждане, которые мне доверились, имели в виду и то, что я буду решать вопросы, которые их беспокоят.
Далеко не все в моих руках, но, сколько бы ни критиковали за это, а работать с членами правительства необходимо.