В июле Госдума приняла в первом чтении законопроект, который должен привести к сдерживанию цен на бензин, дизтопливо и авиакеросин, но тут не так просто.
Представляя законопроект, депутат от «Единой России» Андрей Макаров заявил, что цены в России на нефтепродукты не растут, а также, что закон принимают в интересах граждан.
Депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг предложил посмотреть в список Forbes, чтоб посмотреть на этих граждан.
В чем же проблема?
Правительство России проводит на территории страны налоговый маневр.
С 1 января 2019 года он работает в сфере нефтяной промышленности. Его целью является поэтапный рост налоговых платежей за добычу полезных ископаемых, при одновременном снижении акцизов на вывоз нефти и бензина за рубеж.
Вместо того, чтобы отменить налоговый маневр, приходится уговаривать нефтяные кампании, чтобы замораживать цены на бензин.
Напомним, что с 1 июля закончило действовать соглашение правительства с нефтяными компаниями о «заморозке», то есть стабилизации цен на топливо. В отсутствии договоренностей цены уже пошли вверх.
Что будет дальше?
Новый законопроект предусматривает повышение компенсаций нефтекомпаниям для того, чтоб вывозить нефть за рубеж им было не более выгодно, чем продавать нефтепродукты внутри страны.
Процедура предлагается следующая: разницу, которую могли бы получить нефтяные компании, экспортируя нефтепродукты вместо того, чтобы продавать ее на внутреннем рынке, компаниям будут компенсировать из бюджета.
Другими словами, вместо того, чтобы отменить, очевидно, вредный налоговый маневр, правительство и Госдума идет второй раз по порочному кругу. Они увеличивают доходы нефтяных компаний за счет простых граждан.
В итоге: бензин с омского ОНПЗ в Омской области стоит 42-44 рубля, этот же бензин в Казахстане – 26-28 рублей.
Все в интересах граждан…