В Госдуме считают, что предмет об основах религиозных культур нужно вести в школах только как факультатив

В Госдуме считают, что преподавать в школах предмет «Основы православной культуры» или исламской, иудейской, буддистской, нужно только на факультативной основе. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

«Я думаю, что, конечно, за то количество часов, которое отводится в школе, никаких основ религиозной культуры освоить нельзя. Но я считаю, что основы любой религиозной культуры в школе могут преподаваться только на факультативной основе. Если родители и дети этого хотят, тогда, пожалуйста, на факультативной основе основы любой религиозной культуры. В противном случае в светской школе можно преподавать историю мировых религий или какие-то другие предметы в культурологическом плане, но не основы религии», — сказал О.Смолин.

По его мнению, разделение учеников по религиозным конфессиям может спровоцировать конфликты. «Если мы усиленно будем ребят делить по конфессиям: мусульман учить только мусульманству, православных — только православию, сторонников иудейской религии — только этой религии, — мы провоцируем не то, что называется гражданской идентичностью в стране, а, вполне возможно, наоборот — конфликты на религиозной основе», — отметил депутат.

Ранее СМИ сообщили, что в РПЦ считают неудовлетворительным уровень преподавания в школе предмета под названием «Основы православной культуры» или исламской, иудейской, буддистской, а также светской этики. По мнению представителей церкви, предмету уделяют недостаточное количество часов — всего час в неделю. Кроме того, уроки ведут преподаватели других дисциплин по совместительству. В РПЦ же считают, что преподавать предмет должны люди, которые получили мандат от церкви.

Источник